Страница 1 из 1

Экстремисты. В интернете и СМИ. Законы по противодействию.

Добавлено: 09 окт 2009, 09:56
Afina
людей судят за это:
blogger.jpg
blogger.jpg (13.71 КБ) 14999 просмотров
Самарский блогер получил год условно за записи в ЖЖ
Мировой суд Советского района Самары вынес приговор по уголовному делу по обвинению безработного жителя города Дмитрия Кириллина в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.280 Уголовного кодекса (УК) РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), приговорив его к 1 году условного срока.
Сотрудники центра по противодействию экстремизму ГУВД Самарской области обнаружили записи обвиняемого в ЖЖ в ходе оперативно-розыскных мероприятий, а также мониторинга сети Интернет.
"В ходе предварительного следствия, проведенного следственным отделом УФСБ РФ по Самарской области, установлено, что в период с октября 2006г. по февраль 2009г. по месту своего жительства в городе Самаре безработный, желая довести до сведения неограниченного круга лиц свои политические взгляды, направленные на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации и свержение существующего, по его мнению, "антинародного политического режима", умышленно разместил в сети Интернет на странице "Живого журнала" (LiveJournal) собственные высказывания, которые, согласно заключению психолого-лингвистической экспертизы, содержат призывы к осуществлению экстремистской деятельности", - сообщает пресс-служба суда.
Отметим, что Д.Кириллин предлагал лишить неприкосновенности депутатов, отменить призыв в армию и отдать Курильские острова Японии.
rbc.ru

Из постановления суда: «...мировой суд Советского района Самары признал Д.А. Кирилина виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 280 УК России и назначил ему наказание в виде 1 года лишения свободы условно...»

Неограниченно большой круг
Очередной горе-блогер осужден за экстремизм. Вина самарца Дмитрия Кирилина состоит в том, что у него «возник преступный умысел, направленный на побуждение неограниченно большого круга лиц – граждан России – к насильственному изменению основ конституционного строя РФ и свержению политического режима, по его мнению, навязанного т.н. “мировым правительством”». Типичная первая часть 280-й статьи УК.
Переведем с казенного языка на человеческий. Уже не слишком юный (1979 г. рождения) и, видимо, не слишком умный (судя по его новому ЖЖ) Дмитрий с 2000 г. под псевдонимом m0ray писал в своем дневнике, а затем дублировал на других сайтах мысли типа следующей: «Реформы можно провести, только скинув правительство. Само оно не уйдет. И я постараюсь этому поспособствовать, как смогу». Далее Дмитрий конкретизировал способы «скидывания» правительства и призвал «неограниченно большой круг лиц» поддержать его в этом начинании.
Таких записей в ЖЖ тысячи – любой из вас может в этом убедиться. Да и политизированным гражданам в кровожадности очень далеко до, к примеру, футбольных фанатов. Но правоохранительные органы не обращают ни на тех, ни на других ни малейшего внимания: собака лает – караван идет. Почему же так «повезло» именно самарскому здоровяку? Сам Дмитрий считает, что исключительно ввиду его собственной незаурядности, а также потому, что он целенаправленно «троллил» силовиков якобы с целью показать нелепость российского правосудия.

Кого будем скидывать?
Действительность более банальна: еще на стадии следствия журналистам пояснили в надзорных органах, что предъявленное Кирилину обвинение строится на нескольких записях в его ЖЖ, касающихся Владимира Путина. Кирилин невежливо переиначил фамилию тогдашнего президента и прямо упомянул его в числе лиц, которых необходимо «скинуть». Именно это и стало красной тряпкой для соответствующих инстанций.
Правда, скинуть Путина Кирилин не успел – тот спокойно ушел в отставку по истечении срока своих полномочий. Уголовное дело было проведено своим чередом и завершилось, как и следовало ожидать, вполне мирным условным приговором. Блогер торжествовал уже заранее: ему, дескать, удалось добиться всех своих целей, он оказался умнее всех, обыватели зажрались, а власть, как всегда, «дебильна». Джентльменский набор ЖЖ-болтовни – правда, теперь уже с оглядкой на Уголовный кодекс.

Голубая мечта сисадмина
Кое в чем, впрочем, борец с режимом проговорился: «Если срок будет реальным… я буду требовать депортации здесь и политического убежища где-либо еще». Недорого купить себе убежище на сытом Западе действительно лучше, чем тянуть лямку системного администратора в Самаре.
Но трудно отделаться от мысли, что больше всего хотел Дмитрий славы. Ее он и получил, причем практически бесплатно. Можно предположить, что и вынесение приговора накануне дня рождения Путина new-m0ray назовет символичным и преднамеренным. Что ж, имеет право. Ведь даже эта статья в каком-то смысле является подтверждением успеха несостоявшегося интернет-террориста.

aif.ru


Еще из сети:

"Уголовное дело по обвинению в совершении преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ, рассматривался Армавирским городским судом Краснодарского края в отношении обвиняемого независимого юриста Андрея Мозжегорова. Армавирский судья Александр Поликарпов 14 января 2009 года приговорил Андрея Мозжегорова, к четырем месяцам колонии-поселения за распространение православной брошюры. Приведенные в ней слова из Евангелия от Иоанна суд признал экстремистскими.
Юристу инкриминируется распространение в 2007 году брошюры афонского монаха Афанасия "Отдайте нам Родину!", текст которой, по мнению армавирской прокуратуры, возбуждает межнациональную ненависть и вражду.
Обвинительное заключение против Мозжегорова основано на результатах последней экспертизы, сделанной в Краснодарской лаборатории судебных экспертиз и криминалистического отдела ГУВД Краснодарского края. Из этого заключения, в частности, следует, что слова Христа в Евангелии от Иоанна "Ваш отец диавол" (Ин. 8:44), обращенные к иудеям, являются "экстремистскими". Также экстремизм, по мнению следователей и суда, содержится в словах Христа о "бисере" и "свиньях", которые якобы возбуждают ненависть и вражду к евреям, азербайджанцам, таджикам и к "лицам кавказской национальности", а также унижают их национальное достоинство."

"В Советском районном суде города Иванова брошюру Александра Севастьянова «Азбучные истины национализма» признали экстремистской по представлению прокурора Ивановской области, которого зовут Мурат Азраилович Кабалоев. А экспертизу давала профессор-лингвист Фарахутдинова из Ивановского Университета. В ее заключении есть гениальная фраза: брошюра-де «носит ярко выраженный прорусский характер». Эта формулировка перекочевала из экспертизы в обвинительное заключение прокуратуры, а потом в решение суда."

Добавлено: 09 окт 2009, 10:27
MaxNina
Интересная статья на сайте адвокатской конторы

Адвокатура, экстремизм и терроризм: неправо как закон войны всех против всех

Методы борьбы с экстремизмом заразительны по причине своей простоты и доступности, поскольку не требуют обладания высокой профессиональной квалификации. Достаточно одного чувства, ощущения и представления об экстремизме и воли пресечь экстремистские проявления.
Если перефразировать слова выдающего отечественного политика двадцатого века, то можно сказать, что экстремизм и/или терроризм есть продукт и проявление социально-экономических (классовых) противоречий; экстремизм и/или терроризм возникают там, тогда и постольку, где, когда и поскольку социально-экономические (классовые) противоречия объективно не могут быть примирены. А само наличие экстремистских и/или террористических проявлений доказывает, что такие противоречия непримиримы. Противоречия, послужившие основой для таких проявлений, могут возникать и между разными группами одного класса. Например, разными группировками бюрократии, “олигархов”.
Экстремистские и/или террористические проявления всегда имеют политический характер, связаны с борьбой за политическую власть, сами суть политика. Причём такая политика, которая не признаёт никаких позитивных юридических законов. Право для такой политики есть одно из средств борьбы, наряду с бомбами.
Если вспомнить крайние формы определения государства, согласно которым государство, как политическая организация общества, в своей сущности представляет диктатуру господствующего в этом обществе класса или какой-то одной группировки этого класса, то этот класс или его группировка, в целях защиты своей власти, противодействуют экстремистским и/или террористическим проявлениям другого класса или другой группы из своего же класса.
Экстремистская и/или террористическая деятельность, независимо от её масштабов, пусть на мизерном уровне, есть форма развязывания и ведения гражданской войны.
Юридическим признанием такой войны есть принятие Верховной властью законов о противодействии экстремистской и/или террористической деятельности. Такие законы принимаются, чтобы придать легитимность войне со стороны Верховной власти.
Верховная власть в такой войне может использовать все формы борьбы и всю государственную машину. Это война. А в войне никто не связан никаким законами, кроме законов войны. Поэтому всякие юридические законы о ведении такой войны не могут не носить обобщенный характер директив по ведению военных действий с противником (экстремистами, террористами). Цель этих законов не в достижении гармонии права, а в ведении боевых действий. В силу чего законы о противодействии экстремистской и/или террористической деятельности лежат вне права и сами являются неправом. Такие законы должны быть временными, как всякое чрезвычайное, военное положение.
Продолжительное существование законов о противодействии экстремистской и/или террористической деятельности вредно для других позитивных законов, как неправо вредно для права. Неправо есть раковая опухоль для права. Неправо, принимая внешнюю форму права и соблюдения юридических процедур, разлагает право. Ибо всякий следователь, прокурор, судья, применяющий в целях оберегания господства и власти одной классовой группы закон-неправо, быстро заражается этим неправом и во всех остальных случаях применяет право лишь как юридическую проформу. Всё право извращается и приобретает характер неправа. Право подменяется целесообразностью.
Если Верховная власть позволяет себе применять неправо в собственных благих целях, то точно так же начинают прибегать к неправу и все другие группы и социальные слои. Используют уже самоё право как неправо. Любого можно обвинить в экстремизме. У любого можно отобрать коммерческую организацию. Формально используя юридические процедуры.
Использование права как неправа есть фальсификация уголовных дел, облыжное обвинение, пренебрежение правилами доказывания в судебном процессе и так далее. Фактически систематическое нарушение судебных процедур в интересах какой-то группы есть форма замещения права неправом самой судебной системой.
Опять вспомним, что политика есть концентрированное выражение экономики. И если одна группа определённого класса лишает другую группу того же класса экономической базы существования, то это есть политика, политическая борьба, борьба за власть. А использование в этой борьбе судебных процедур есть подмена права неправом.
Подмена права неправом в самой судебной системе есть уже война всех против всех.
Покуда есть политика, законы-неправо всегда будут суще ствовать в той или иной степени. Наиболее совершенно неправо законодательно было отражено в статье 58 Уголовного кодекса РСФСР в редакции 1926 года.

§ 1. 58-я статья как неправо
Пятьдесят восьмая статья Уголовного кодекса РСФСР редакции 1926 года – статья зловещая, угрюмая, беспощадная. Перед ней человек беспомощен. Статья пятьдесят восьмая как норма права отрицает по своей сути, своему смыслу и назначению состязательность уголовного процесса, отрицает адвоката как участника процесса. Отрицает состязательность по своей юридической формуле. Даже если использовать все мыслимые “демократические” атрибуты состязательного процесса, при обвинении по 58 статье адвокатские, защитные функции сразу же упраздняются. 58 статья отрицает адвоката.
Такое ощущение, что эта статья отрицает одного отдельно взятого человека, Статья оперирует массами, предназначена для наказания классов людей. Какая роль может быть у адвоката, когда идёт борьба одних групп людей против других? Это война. А на войне свои законы, правила и процедуры. Есть обычаи войны.
58 статья – это вообще не право, это директива в войне. Невозможно найти место для адвоката при выполнении военной директивы.
Составители пятьдесят восьмой считали, что идёт классовая борьба, идёт жестокая борьба за государственную власть, за обладание государством, за государство. Победитель должен навязать свою волю другим, заставить этих других делать то, что считали победители нужным. Задачи перед победителями стояли колоссальные. Чтобы их претворить в жизнь, все должны были работать много, быстро, точно и по правилам. Цель оправдывает средства. Кто не согласен с целями или с методами их достижения, тот враг. Классовое чутье победителя подсказывало, кто враг. Не справился с по ставленной задачей – враг. Не достигнул поставленной цели – враг. Сомневаешься в правильности победителей – враг.
Исторические сроки для победителей сжаты до предела. И победители “сердцем” чувствовали врагов, массовых врагов. Подавлять нужно было большие группы людей, а времени у победителей для юридических процедур не было. Шла война масс.
Обращают на себя внимание формулировки Статьи. Они расплывчатые, неопределённые, и в то же время чётко направленные на уничтожение всякого потенциального врага победителей. Эта статья отрицает всякую либеральную презумпцию невиновности и даёт руководство: уничтожь невиновных, только не упусти виновного. Раздолье для объективного вменения: раз что-то плохо, то виноват тот, кто как-то к этому причастен.
По этой статье виновно “всякое действие”, причинившее ущерб государству, а ведь ущерб можно истолковать и как неполучение нужного результата и так далее, и тому подобное. И не было никакого практического смысла вводить адвокатов для юридической оценки “всякого действия”, если для суда оно всегда преступно, а совершивший его должен быть присужден к наказанию. Поэтому для победителей было логично заменить какой-то суд “тройками”. Без ханжества. Даже так называемые открытые процессы над врагами народа показали процессуальную никчемность адвокатов при обвинении по 58-й.
В 58-й по сути даже нет составов преступлений в их классической форме. Статья содержит репрессивные директрисы, направленные на чистку населения.
Нормы, как аналоги пятьдесят восьмой, вероятно, будут присутствовать в уголовном праве всегда, при любых режимах, в ничтожном или большом объёме. Эти нормы самодостаточны в процессуальном смысле, для их применения не нужны специальные процессуальные правила.
58-ю придумал не один человек. Это продукт идеи. В ней непосредственность доведена до совершенства. Каждый волен формулировать обвинения другому. Обвинения были логически обоснованы: в саботаже, во вредительстве, в помощи той части мировой буржуазии, которая... и так далее.
Мудрейшие, простейшие формулировки, против которых все аргументы бессильны. Адвокат излишен.
58-я появляется там и тогда, когда и поскольку обострение интересов между громадными группами людей выше обычного и примирение возможно только в процессе самоуничтожения или при обращении ненависти на общего врага.
58-я – это простота отношений, ясность целей, ярость вражды между огромными слоями населения, когда классовая борьба превалирует над жалостью, человеколюбием. Разговоры о правах превращаются, по мнению победителей и измученного народа, в словоблудие, которое бессмысленно и раздражает всех.
При таких обстоятельствах существо обвинения затмевает процедуру обвинения; сущность выше формы, она отрицает форму; а целесообразность важнее правила. Образ мышления становится для репрессивной машины формой порочного поведения.
Превалирует жестокое правило: оставление в живых одного виновного вреднее, чем смерть нескольких невиновных. Ошибка в даровании жизни одному виновному стоит жизни нескольких невиновных. Жизнь человека превращается в ничто.
Пятьдесят восьмая – неправо, соответственно применители и охранители 58-й применяют и охраняют неправо, действуют вне права, и поэтому всё делаемое в порядке 58-й есть нарушение права.
Адвокатура имеет ценность, когда признаётся ценностью человеческая жизнь. Адвокатура нужна тогда, когда каждому человеку нужна жизнь и расцвет другой личности, когда гражданское общество осознаёт самоё себя.
Ведь и в новейшее время, без всякой 58-й, проявляются очертания этой статьи. “Я тебя посажу” – порой становится реальной угрозой человека человеку. И “сажают”. Фальсифицируются дела – и “сажают”. Имеют ли какую-то ценность для репрессантов, апологетов 58-й, логические доводы адвоката, если надо “посадить”? Ответ очевиден.

§ 2. Терроризм государственный и антигосударственный
Как утверждают изучающие личность преступников криминологи и судебные психологи, таких людей, которые не строят никаких жизненных планов, не стремятся ни к каким труднодостижимым целям, избегают всякой целенаправленной работы, отрицают необходимость какой-либо социальной организации, презирают всякие правила и ценности, живут только здесь и теперь, скорее всего, можно встретить в тюрьме, а не у кормила власти, к которой всегда стремились революционеры. Хотя и последнее не исключено.
Ведь, например, революционная деятельность в той же России была не только политической, но и преступной. То есть революционер есть одновременно и преступник, и политический деятель. А разве не называем мы стоявших у власти в Германии нацистов, проповедовавших беспрецедентный цинизм во внутренней и внешней политике, преступниками, осуждёнными Международным трибуналом? Может быть, политика есть вообще лишь вид преступности?
Если рассматривать политику не как определённую деятельность, а как особый настрой человеческого духа, то нигилизм является наилучшим основанием для такого настроя. Если нигилизм – это всё-таки идея, пусть и отрицающая вообще надобность для жизни каких бы то ни было идей, то политика – это такое состояние человеческого духа, которое наиболее соответствует нигилистической идее. В этом состоянии духа человек в самом деле не нуждается ни в каких идеях, и ему даже не нужно для этого специально становиться нигилистом – он просто не может быть никем иным. Даже если человек, пребывающий в политическом состоянии, попытается придерживаться каких-нибудь идей – христианства или коммунизма, – ему это всё равно не удастся. И нигилизм для него – не идея, а единственно доступный способ организации собственной жизни. Основная цель политика (не по профессии, а по душе) – власть, но если спросить его, зачем ему сама власть, то он не поймёт вопроса.
Как уже сказано, настоящий исторический парадокс выразился в том обстоятельстве, что почти повсюду порядок покоится на власти людей, внутренний мир которых представляет собой полный хаос в самом худшем смысле этого слова. Когда же в каком-нибудь обществе остаются или насильно содержатся только политики, то есть люди с хаосом внутри и бездумной волей к власти вовне, начинается война всех против всех. Таким образом, криминальная и политическая деятельность являются самыми органичными для того образа жизни, который определяется нигилизмом. Это значит, что как публичная, так и тайная власть, которая является организующим началом нашей цивилизации, находится в руках преступников?
И уж кажется почти доказанным, что власть в России часто нигилистична, пусть даже отдельные её представители и не понимают значения этого слова. Эти люди, уже не ориентируясь в историческом времени и пространстве, призывают к соблюдению закона, который чужд большинству народа и который они сами нисколько не уважают, но, напротив, непрерывно преступают. И этот закон принесён к нам европейцами (“немцами”, то есть из-за Немана), которые, как видно, сами же признают нигилизм основой своего духа. Так чего же ещё ждать от такой законности? Чем жестче и авторитарнее власти отстаивают закон, тем больше у нас беззакония.
Невольно приходит мысль, что действовать надо точно наоборот. Любой отечественный чиновник, предложи ему не ставить милицию на всех углах и не следить за мужиком (а за этим варваром нужен глаз да глаз) при помощи самой изощрённой тайной полиции, немедленно предположит, что мужик воспользуется послаблением и учинит какое-нибудь дикое безобразие, как это делает сам этот чиновник. Однако факты говорят обратное: чем меньше власти, тем больше порядка. Прекрасно известно, что все репрессии обрушатся как раз на среднего человека, а настоящие преступники всегда найдут способ обойти закон. Адвокаты отлично знают, сколько неправовых шагов необходимо предпринять, чтобы добиться желаемого исхода дела в суде, однако форма при этом должна быть соблюдена.
Истинно общенациональный порядок на самом деле весьма далёк от административных идеалов петрограндизма. Напротив, с точки зрения западного юридизма, он больше похож на анархию. Неслучайно величайшие мыслители-анархисты Толстой, Бакунин и Кропоткин были русскими, и уникальный эксперимент по претворению в жизнь анархических идеалов в махновском Гуляй-Поле был также в России.
Всё это, конечно, вовсе не означает, что идеологией адвокатуры должен стать, собственно, анархизм. Отрицание государственной власти, как правило, приводит только к её усилению. Кроме того, теоретически власть есть необходимая опора всякого права. Задача состоит в том, чтобы власть именно оставалась таковой и ни в коем случае не выходила за пределы закона. Власть должна нуждаться в адвокатах, чтобы они защищали её от требовательных подчиненных и разъясняли ей, как себя вести, чтобы не вызывать праведный гнев последних.
Адвокаты нуждаются во власти и для этого им недостаточно одной только профессии. Требуется идеология – специальное средство достижения власти. Просто придумать такую идеологию для адвокатов невозможно, потому что у них уже есть собственные взгляды, которые они вряд ли променяют на какой-нибудь суррогат.
Каковы идеи, с которыми, так или иначе, приходится считаться большинству адвокатов?
Прежде всего, это нигилизм, который выражается в трёх формах:
1) массовый правовой нигилизм, то есть негативное отношение к необходимости и возможности осуществления законности в нашей жизни;
2) идеология, лежащая в основе действующего права, которая, по сути, является нигилизмом по отношению к национальным ценностям;
3) профессиональный адвокатский цинизм, который, с одной стороны, является реакцией на две первые формы нигилизма, а с другой – вообще присущ современной экономической цивилизации и коренится в реальных условиях данной профессии;
4) органическое мировоззрение людей, для которых высшей и абсолютной ценностью является власть сама по себе; таких людей сегодня можно чрезвычайно часто встретить как среди закоренелых преступников, так и среди современных политиков в России.
Данный вариант идеологии чрезвычайно привлекателен, однако он неприемлем в виду своей тотальной разрушительности, что демонстрирует специальный анализ нигилизма. Социальный распад во многом обязан, прежде всего, нигилизму. Глядя на сложившуюся ситуацию, следует действовать строго наоборот: в противостоянии власти и народа, закона и национальных ценностей адвокатура должна твердо и отчётливо принять сторону народа и его ценностей. Это означает необходимость критики нигилистического строя и редукции репрессивных форм общественного порядка в пользу гуманных и близких народу.
Примечание. Борьба адвокатуры против государства, политического строя недопустима даже в силу принципов организации и деятельности адвокатуры. Адвокатура может бороться за улучшение социально-политических условий, но не против них. Если адвокатура – элемент гражданского общества, то она не должна выступать самостоятельной, непосредственной силой по разрушению этого общества и сопряженного с ним государства. Революционеры, какие бы идеи они ни исповедовали и какие средства бы ни использовали, стоят вне системы гражданского общества, ибо действуют во имя его уничтожения. Адвокаты, стремящиеся к разрушению общества и государства, являются революционерами и уже не могут выполнять свою миссию, то есть перестают быть, по сути, адвокатами. Политическая, революционная адвокатура – это оксюморон.
Надо вместе с тем отметить, что царские чиновники также повели себя не лучшим образом. Мало того, что они фактически соучаствовали в искажении начал адвокатуры, но они ещё и пытались довести это искажение до абсурда, провоцируя общество на взрывы и предавая своего Государя.
Добавление. Тоталитарное государство должно следить за каждым шагом своих граждан – только тогда оно будет тоталитарным. Никакой адвокат не может обладать той полнотой информации, которой обладает тоталитарное государство. Следовательно, в адвокате нет никакой нужды – он не может прибавить ничего нового к тому, что государство знает о гражданине. Юрист может лишь критиковать истолкование правоохранителем тех или иных шагов гражданина. Но это уже не адвокат, а чистой воды казуист, который будет пользоваться в обществе репутацией злонамеренного софиста, критикана, выискивающего формальные ошибки в прямых и добрых действиях представителя государства. В связи с этим вспоминается карикатурный образ адвоката из старого советского фильма: ловкий говорун в костюмчике софистически оправдывает бандитов, разграбивших винные склады; в ответ на его крючковатую речь из толпы обычно безмолвствующего на суде народа выходит закопченный рабочий и задаёт простой вопрос: “Бандиты они или не бандиты?”. Этот вопрос чуть не хором повторяет народ, и адвокат, этот, по выражению Германа Гессе, “бандит духовного поприща”, не находя, что ответить, позорно бежит из суда.

§ 3. Неправо как признак гражданской войны
Юридически в Советском Союзе гражданская война закончилась с упразднением 58-й статьи в 1960 году с принятием Основ уголовного законодательства Союза ССР и принятием Уголовного кодекса РСФСР в 1961 году.
В наши дни так называемые законы о борьбе с экстремизмом и/или терроризмом есть реакция проявления гражданской войны. Собственно такие законы тоже неправо. Это команда, это приказ, это директива по организации противодействия противнику, чьи амбиции простираются на борьбу с системой государственной власти. Хотя сам по себе терроризм есть одна из крайних форм политической борьбы. Терроризм есть активная форма борьбы, связанная с убийствами граждан.
Противоположная ей форма – крайняя степень пассивности, непротивления. Пример: Индия после Второй мировой войны, движение, которое возглавил Джавахарлал Неру.
Бороться с терроризмом – это то же самое как бороться с наводнением, вычерпывая воду из залитого дома. Терроризм – это следствие агрессивной политической борьбы какой-то партии. Борьба с бомбистами, не трогая самой партии, есть сохранение состояния гражданской войны на долгий срок. Состояние гражданской войны заменяет право на неправо. Во время войны действуют правила чрезвычайной ситуации.
Законы об экстремизме не могут не быть размытыми, неопределёнными, неясными. Ибо это установки в войне. Эти законы вне права. Всякое неправо – это произвол, абсурд. Всякий государь обязан стремиться к преодолению неправа правом. Неправо не может стать правом, независимо от того, какую нормативную форму придадут акту неправа. Сами по себе акты неправа ведут к независимости, то есть к произволу сильного.
Известно суждение, что проблема отношения государства к адвокатуре вечна, государство всегда против адвокатуры. В смысле исторического развития это действительно так. Так же как государство всегда противостоит народу. Всегда есть антагонизм между государством и народом. Но это диалектическое противоречие.
Против адвокатуры борется не государство, а антропологическое выражение государства, чиновники. Ибо микрожалобы отдельных адвокатов раздражают отдельного чиновника, жалобы его беспокоят, он нервничает.
Поэтому время от времени какой-нибудь правоохранительный орган или судебная вертикаль вдруг объявляет врагом правосудия адвокатуру, вдруг начинает бороться с правами адвокатов. Или, применив демагогический приём, софизм, то есть преднамеренное искажение логики, заявляют, что в коррупции, во взяточничестве в судебно-чиновничьей среде виноваты адвокаты. Поскольку адвокаты преподносят аморальное государственным людям, надо поставить под контроль доходы адвокатов. А пока контроля над адвокатами нет, то никак не удаётся побороть коррупцию. Или другой софизм: неправосудные решения принимаются из-за адвокатов, поэтому надо не допускать адвокатов на судейские должности.
А может быть, властью делиться не хотят и только потому сваливают с больной головы на здоровую?

§ 4. Конфликт идей как исток терроризма
Сейчас можно с достаточным основанием утверждать, что главным источником возникновения русской интеллигенции и всех связанных с этим потрясений явился конфликт между двумя духовными общностями – Россией и Западом. Образ жизни, стереотип поведения, путь духа России совершенно отличается от того, что есть в Европе. Однако Запад издавна характеризуется чрезвычайной духовной экспансивностью. Он распространил сферу своего духа на всю Центральную Европу, последовательно включив в свою орбиту примыкающие к ней народы других стран. Эти страны не без сопротивления, порой достаточно упорного и кровавого, стали, по сути, духовными провинциями Запада, так как если какой-нибудь народ присоединяется к уже сложившейся духовной общности, причём делает это не вполне добровольно, он должен слушать тех, кто пришёл к лежащим в основе этой общности истинам первым, в результате оригинального, абсолютно самостоятельного поиска. Поэтому одни (присоединенные) должны внимать другим и следовать их идеям, вкусам, привычкам, моде как образцу.
Та же участь была предназначена и России, примером чему могут служить Псковская и Новгородская республики. Однако Россия оказала сопротивление куда более мощное, ибо она опиралась на многочисленных и грозных союзников из степей Евразии. Россия сохранила свою духовную самобытность, однако непрерывная экспансия Запада принесла свои плоды в виде широкого движения западничества, постепенно набиравшего силу внутри русской культуры. Развитие этого движения, приобретшего сторонников в среде русских правителей, привело к многочисленным конфликтам между различными партиями – между царевной Софьей, ориентировавшейся на католический Запад, и Петром, ориентировавшимся на Запад протестантский, между англофилами и франкофилами в эпоху дворцовых переворотов и тому подобное.
С петровских времен, а ещё более с момента воцарения на российском престоле иностранцев (голштинский князь Петр Федорович III и анхальт-цербстская герцогиня Екатерина II) правящие классы России стали неудержимо отдаляться от основной массы населения: они по-другому одевались, с детства говорили на другом языке, обучались иностранцами, значительную часть своей жизни проводили в Европе, подчиненный народ рассматривали как существ иного порядка, как чуждую себе общность.
Это положение развивалось и усугублялось на протяжении двухсот лет – вплоть до начала XX столетия. Интеллектуалы увлекались различными западными идеями и стремились навязать их народу. Предприниматели организовывали свои предприятия на западный манер, приглашали иностранцев с их капиталом и навыками управления. Европейцы же ни на минуту не прекращали считать русских варварами. Народ, в свою очередь, также относился к правящей элите как к чужакам, живущим совсем по иным законам жизни. Эта духовная пропасть между основной массой населения и правящей элитой была беспрецедентной: хозяева обращались с подчиненными им людьми как с низшими существами, народ смотрел на хозяев как на чужаков. Неудивительно поэтому, что с рабочими Ленских приисков обращались как со скотом, а когда те справедливо восстали, их без сомнений расстреляли. Неудивительно поэтому, что когда в аналогичных условиях крестьяне восставали, они без сомнений вырезали семьи помещиков и громили их великолепные усадьбы. Неудивительно, что республика выпускников Оксфорда и Сорбонны продержалась всего полгода и что после этого восставший народ устроил господам невиданный кровавый террор на несколько десятилетий.
Октябрьская революция, по сути, явилась актом восстановления духовного своеобразия России: здесь собственные стереотипы вновь обрели статус господства. Если это было бы не так, Ленину и его коллегам никогда бы не удалось внушить рабочим и крестьянам такую ненависть к господам. Такая ненависть и борьба на уничтожение невозможна между классами одного и того же этноса – она возможна только между двумя враждебными духовными общностями. Борьба между классами в России была именно борьбой между двумя духовными общностями – Западом, представленным правящими классами (“господами”), и Россией, представленной большинством её народа. Народ одержал устрашающую победу в этой войне, где обе стороны были одинаково жестоки, о чем ярко свидетельствуют события Гражданской войны и последующих десятилетий. При этом, однако, надо учитывать, что деятельность ЧК, ГПУ и НКВД отличалась от аналогичной деятельности многочисленных “диких” контрразведок белой армии только своей систематичностью, а значит, как это ни парадоксально звучит, более правовым характером: ЧК была одна – контрразведок было много, у ЧК была одна цель и вытекающие из неё принципы – у контрразведок таковых не было, над ЧК был жесткий контроль большевистской партии – над белыми контрразведками никакого контроля не было. В жестокости же они не уступали друг другу.
Трагедия заключалась в том, что победа родного этнического стереотипа произошла под знаменем идей, пришедших от иных прагматических нравственных систем, иной духовной общности. И в течение полувека это привело к массовой вестернизации. Сегодня, когда множество отечественных деятелей культуры побывали на Западе и оценивают их образ жизни как совершенно неприемлемый для россиян, политика, как внешняя, так и внутренняя, всё равно движется в сторону Запада. Многим теперь стало ясно, что и мы оцениваем жителей Запада как варваров, и они оценивают нас как варваров за многие и многие жизненные правила и привычки. Но уже не только отдельные интеллектуалы и даже не только правители, но значительная часть народа готова преклониться перед Западом, более сильным и богатым и с течением времени не ослабившим свою духовную экспансию, пропаганду своего образа жизни и своих ценностей.
Итак, интеллигенция была и есть не что иное, как передовой отряд вестернизации в России. Приходится констатировать, что адвокатура стала передовой группой внутри этого передового отряда. Так сложилось во многом благодаря объективной роли юридического сословия. Чистое право, то есть право как независимая идея с собственной железной логикой, является одним из двух, наряду с экономическим интересом, главных компонентов цивилизации, а именно цивилизация является господствующей формой духа Запада. Именно на Западе люди уже достаточно давно живут затем, прежде всего, чтобы получить как можно больше непосредственной выгоды для себя и своих близких, стараясь при этом по возможности не нарушать закон, призванный согласовывать частные и общественные экономические интересы. Индивидуализм, прагматизм, потребительство Запада были изначально чужды русскому духу, однако в 19 веке мы наблюдаем поразительную картину – среди образованных людей огромное количество сторонников различных западных “практических” теорий, таких как позитивизм (в том числе юридический), утилитаризм, марксизм и тому подобное. Все они выражали стремление научить народ правильно жить, объяснить ему высокие идеи, улучшить его.
Интеллигенция оказала решающее влияние на формирование в России системы законов, списанных из всевозможных западных конституций и деклараций и совершенно чуждых русскому образу жизни. Однако она же сама стала первым врагом всякой законности. Кто как не интеллигенты и, что особенно поразительно, адвокаты, стали первыми пропагандистами нравственного и правового релятивизма и нигилизма? Разве не адвокаты-интеллигенты либеральной или социалистической направленности, кадеты, эсеры и эсдеки говорили чуть не в один голос о примате политической и социальной целесообразности, а на самом деле целесообразности проповедуемых ими идей, над всяким законом? Разве не они растоптали историческую русскую власть – последнее собственно русское правовое установление?
Почему русский народ так подозрительно и нигилистически относится к закону и ко всему с ним связанному? Потому что этот закон не соответствует исконным представлениям русского человека об общественном порядке, о правилах жизни и межличностных отношениях. Если бы право соответствовало духу народа, народ не отрицал бы его, по крайне мере не делал бы это так систематично и массово. Мы никогда не слышали о правовом нигилизме мусульман по отношению к мусульманскому праву, да и говорить о подобном было бы абсурдно. Но посмотрите на турок: с тех пор как их интеллигенция (младотурки) ввела для своего народа швейцарское право (великое благо Западной цивилизации), правовой нигилизм здесь развивается ничуть не меньше, чем в России. В этом свете становится абсолютно ясно, что если адвокатура будет насмерть привязывать себя к букве такого закона, да ещё при этом причислять себя к его творцам и хранителям (интеллигенция), она никогда не заслужит доверия народа, и люди по-прежнему будут относиться к адвокатам с недоверием и подозрительностью – как к чужакам. Русские люди в массе своей не надеются на закон, но, напротив, боятся его; знают, что он бессилен, но что если он будет соблюден, то будет ещё хуже; не разбираются в нем, а логику и мотивы тех, кто с ним связан, не понимают. Но как же их понять, если сотворившие закон интеллигенты сами его не уважают и считают лишь средством для обуздания непонятного для них народа?
В этом плане крайне интересна статья Богдана Кистяков ского “В защиту права (Интеллигенция и правосознание)”, где он писал о низком уровне, “притупленности” правосознания русской интеллигенции, которая не уважает права и не видит в нём ценности. “Правосознание нашей интеллигенции, – писал Кистяковский, – находится на стадии развития, соответствующей формам полицейской государственности”.
Одним из поводов для подобного упрека послужил II съезд РСДРП, в частности выступление Георгия Валентиновича Плеханова, заявившего, что революция – высший закон, и если для её успеха потребуется ограничение какого-либо демократического принципа (например, всеобщего избирательного права) либо разгон парламента, то перед этим было бы преступно останавливаться. Любопытно, что весьма похожих взглядов придерживались и либералы, и монархисты: менялась идея, ради которой следовало пренебречь законом, средства же её осуществления оставались теми же. Защищая правовые начала, Кистяковский писал, что “провозглашенная в этой речи идея господства силы и захватной власти вместо господства принципов права прямо чудовищна” и что речь Плеханова, “несомненно, является показателем не только крайне низкого уровня правосознания нашей интеллигенции, но и наклонности к его извращению”.
В знаменитом сборнике “Вехи” (1909 г.), к которому относится названная работа Кистяковского, для самой интеллигенции (правда, далеко не для всей) внезапно открылся ужас самосознания этой духовной и социальной силы во всей своей разрушительности. Типичные интеллигенты Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, П.Б.Струве, С.Л.Франк, М.О.Гершензон, А.С.Изгоев, Б.А.Кистяковский, заигрывавшие в своё время с революционно-нигилистическим движением, вдруг узрели ужасающий облик интеллигента, отрицающего всё – нравственность, религию, закон, отечество. В “Вехах” игнорирование или даже отрицание русской интеллигенцией традиционных религиозно-нравственных начал связывается с разрушительным социальным активизмом.

Добавлено: 09 окт 2009, 10:36
Victor
Ну что ж, сигналы вполне понятны. :(
Власть у нас от Бога, она белая и пушистая, критиковать ее нельзя (это оскорбление), говоритить о ее замене нельзя (это призыв к насильственному свержению). Любые собрания, демонстрации и тп, несанкционированные властью - это экстремизм. Депутаты - святые люди, все что они делают - правильно и не подлежит критике. Все что не нравится власти - это, конечно, экстремизм. А основным занятием части сотрудников "центра по противодействию экстремизму" является мониторинг сети в поисках экстремистов (рыдаю от зависти к такой тяжелой работе). Про такие смешные вещи , как конституционные права граждан (что-то там про свободу слова, совести и собраний) - теперь могут вспоминать только наивные идиоты. Всем остальным рекомендую смотреть в зомбоящик, тобишь телевизор. Лично мне все ясно. А вам?

Re: Экстремисты наступают. Страна противодействует.

Добавлено: 13 окт 2009, 11:38
Afina
Почитайте сам закон...
-----
25 июля 2002 года N 114-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Принят Государственной Думой 27 июня 2002 года
Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 148-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 10.05.2007 N 71-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 29.04.2008 N 54-ФЗ)


Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Статья 1. Основные понятия

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 148-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) экстремистская деятельность (экстремизм):
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)
2) экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;
3) экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Статья 2. Основные принципы противодействия экстремистской деятельности

Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
законность;
гласность;
приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Статья 3. Основные направления противодействия экстремистской деятельности

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Статья 4. Субъекты противодействия экстремистской деятельности

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

Статья 5. Профилактика экстремистской деятельности

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Статья 6. Объявление предостережения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности

При наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор или его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения.
В случае невыполнения требований, изложенных в предостережении, лицо, которому было объявлено данное предостережение, может быть привлечено к ответственности в установленном порядке.
Предостережение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

Статья 7. Вынесение предупреждения общественному или религиозному объединению либо иной организации о недопустимости осуществления экстремистской деятельности

Общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности, в том числе в деятельности хотя бы одного из их региональных или других структурных подразделений, признаков экстремизма, выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее двух месяцев со дня вынесения предупреждения.
Предупреждение общественному или религиозному объединению либо иной организации выносится Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором. Предупреждение общественному или религиозному объединению может быть вынесено также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, общественных объединений и религиозных организаций (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его соответствующим территориальным органом.
(в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 54-ФЗ)
Предупреждение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
В случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок соответствующими общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением не устранены допущенные нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения, либо если в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в их деятельности, в установленном настоящим Федеральным законом порядке соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация подлежит ликвидации, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, подлежит запрету.

Статья 8. Предупреждение о недопустимости распространения экстремистских материалов через средство массовой информации и осуществления им экстремистской деятельности

В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, учредителю и (или) редакции (главному редактору) данного средства массовой информации уполномоченным государственным органом, осуществившим регистрацию данного средства массовой информации, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий либо такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее десяти дней со дня вынесения предупреждения.
Предупреждение может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
В случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке или не признано судом незаконным, а также если в установленный в предупреждении срок не приняты меры по устранению допущенных нарушений, послуживших основанием для вынесения предупреждения, либо если повторно в течение двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии признаков экстремизма в деятельности средства массовой информации, деятельность соответствующего средства массовой информации подлежит прекращению в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Статья 9. Ответственность общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
В случае, предусмотренном частью четвертой статьи 7 настоящего Федерального закона, либо в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.
По указанным в части второй настоящей статьи основаниям общественное или религиозное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда также на основании заявления федерального органа государственной регистрации или его соответствующего территориального органа.
(в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 54-ФЗ)
В случае принятия судом по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, решения о ликвидации общественного или религиозного объединения их региональные и другие структурные подразделения также подлежат ликвидации.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общественного или религиозного объединения либо иной организации, ликвидируемых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, подлежит обращению в собственность Российской Федерации. Решение об обращении указанного имущества в собственность Российской Федерации выносится судом одновременно с решением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо иной организации.
Перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, подлежит размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере регистрации общественных и религиозных объединений, иных организаций. Указанный перечень также подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.
(часть шестая введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

Статья 10. Приостановление деятельности общественного или религиозного объединения

В случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие должностное лицо или орган с момента их обращения в суд по основаниям, предусмотренным статьей 9 настоящего Федерального закона, с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности вправе своим решением приостановить деятельность общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом указанного заявления.
Решение о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
В случае приостановления деятельности общественного или религиозного объединения приостанавливаются права общественного или религиозного объединения, его региональных и других структурных подразделений как учредителей средств массовой информации, им запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением их использования для осуществления расчетов, связанных с их хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов, сборов или штрафов, и расчетов по трудовым договорам.
Если суд не удовлетворит заявление о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности, данное объединение возобновляет свою деятельность после вступления решения суда в законную силу.
Приостановление деятельности политических партий осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях".
Перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, подлежит размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере регистрации общественных и религиозных объединений. Указанный перечень также подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.
(часть шестая введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

Статья 11. Ответственность средств массовой информации за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности

В Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности.
В случае, предусмотренном частью третьей статьи 8 настоящего Федерального закона, либо в случае осуществления средством массовой информации экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, деятельность соответствующего средства массовой информации может быть прекращена по решению суда на основании заявления уполномоченного государственного органа, осуществившего регистрацию данного средства массовой информации, либо федерального органа исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.
В целях недопущения продолжения распространения экстремистских материалов суд может приостановить реализацию соответствующих номера периодического издания либо тиража аудио- или видеозаписи программы либо выпуск соответствующей теле-, радио- или видеопрограммы в порядке, предусмотренном для принятия мер по обеспечению иска.
Решение суда является основанием для изъятия нереализованной части тиража продукции средства массовой информации, содержащей материал экстремистской направленности, из мест хранения, оптовой и розничной торговли.

Статья 12. Недопущение использования сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности

Запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
В случае, если сеть связи общего пользования используется для осуществления экстремистской деятельности, применяются меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации в области связи.

Статья 13. Ответственность за распространение экстремистских материалов

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

На территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.
Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется в федеральный орган государственной регистрации.
(в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 54-ФЗ)
Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
(в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 54-ФЗ)
Решение о включении информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов может быть обжаловано в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 14. Ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих за осуществление ими экстремистской деятельности

Высказывания должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе, о необходимости, допустимости, возможности или желательности осуществления экстремистской деятельности, сделанные публично, либо при исполнении должностных обязанностей, либо с указанием занимаемой должности, а равно непринятие должностным лицом в соответствии с его компетенцией мер по пресечению экстремистской деятельности влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Соответствующие государственные органы и вышестоящие должностные лица обязаны незамедлительно принять необходимые меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших действия, указанные в части первой настоящей статьи.

Статья 15. Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.
В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.
Автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона, признается лицом, осуществлявшим экстремистскую деятельность, и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 148-ФЗ)

Статья 16. Недопущение осуществления экстремистской деятельности при проведении массовых акций

При проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности. Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Об указанной ответственности организаторы массовой акции до ее проведения предупреждаются в письменной форме органами внутренних дел Российской Федерации.
Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма), а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.
При проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.
В случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, организаторы массовой акции или иные лица, ответственные за ее проведение, обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных нарушений. Несоблюдение данной обязанности влечет за собой прекращение массовой акции по требованию представителей органов внутренних дел Российской Федерации и ответственность ее организаторов по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Международное сотрудничество в области борьбы с экстремизмом

На территории Российской Федерации запрещается деятельность общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность которых признана экстремистской в соответствии с международно-правовыми актами и федеральным законодательством.
Запрет деятельности иностранной некоммерческой неправительственной организации влечет за собой:
а) аннулирование государственной аккредитации и регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) запрет пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве представителей данной организации;
в) запрет на ведение любой хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации;
г) запрет публикации в средствах массовой информации любых материалов от имени запрещенной организации;
д) запрет распространения на территории Российской Федерации материалов запрещенной организации, а равно иной информационной продукции, содержащей материалы данной организации;
е) запрет на проведение любых массовых акций и публичных мероприятий, а равно участие в массовых акциях и публичных мероприятиях в качестве представителя запрещенной организации (или ее официальных представителей);
ж) запрет на создание ее организаций - правопреемников в любой организационно-правовой форме.
После вступления в силу решения суда о запрете деятельности иностранной некоммерческой неправительственной организации уполномоченный государственный орган Российской Федерации обязан в десятидневный срок уведомить дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного государства в Российской Федерации о запрете деятельности на территории Российской Федерации данной организации, причинах запрета, а также о последствиях, связанных с запретом.
Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области борьбы с экстремизмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с экстремизмом.


Президент Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль, 25 июля 2002 года
N 114-ФЗ

Добавлено: 18 мар 2010, 13:29
Лена-Славянка
:) Антон Павлович Чехов в наши дни вполне мог урвать неприятности за свою знаменитую фразу: "Я выдавливаю из себя по каплям раба… чтобы, проснувшись в одно прекрасное утро, почувствовать, что в моих жилах течёт уже не рабская кровь, а настоящая, человеческая". Фраза "Убей в себе раба!" "подталкивает людей к мысли о том, что у нас России рабство", и призывает их "на борьбу рабством – то есть с государственным строем". Прочла на grani.ru
Да еще ему дали срок и по - Уголовный кодекс РФ, Статья 110. Доведение до самоубийства

В Грозном суд нашел экстремизм в Большой энциклопедии

Добавлено: 06 апр 2010, 08:27
Yura91
В Грозном суд признал экстремистской статью о чеченцах в Большой Энциклопедии ("Терра") и постановил изъять 58-й том.

Заводской суд г.Грозный признал материал о Чеченской Республике и чеченцах, который был опубликован в 58-м томе выпущенной издательством "Терра" Большой энциклопедии, экстремистским. Судебное разбирательство было инициировано уполномоченным по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиевым совместно с прокуратурой республики по факту публикации в 58-м томе указанного издания материалов, искажающих историю Чечни и носящих клеветнический характер, сообщает пресс-служба чеченского омбудсмена.
В качестве экспертов на заседании суда выступили академики Академии наук Чечни и ученые-историки. В частности, они называли материал "Большой энциклопедии", посвященный чеченскому народу, "провокационным", "оскорбительным", "идеологизированным", содержащим "односторонне интерпретируемые исторические и современные факты истории", что, по мнению экспертов, "навязывает читателю античеченские настроения, способствует разжиганию межнациональной розни в России".
"Предположим, какой-нибудь школьник или студент решил узнать, кто такие чеченцы, и с этой целью обратился к "Большой энциклопедии". Какое мнение о чеченцах сложится в уме у этого читателя, когда чеченцы представлены в нем как кровожадные варвары, способные лишь на разбой и бандитизм? Конечно же, этот читатель ничего не узнает о действительной культуре и истории Чечни, о ее национальных героях и о героических подвигах чеченцев, защищавших Россию", - отметил адвокат Мурад Мусаев, представлявший интересы стороны истца.
Несмотря на извещение, сторона ответчика на заседание суда не явилась, отмечается в сообщении.
После рассмотрения иска суд Заводского района г.Грозный вынес решение о признании информационного материала, дефиниции (определение) "Чеченская Республика" в 58-м томе книжного издания "Большая энциклопедия" экстремистским и постановил конфисковать данный том. Решение суда будет направлено в Министерство юстиции России для включения 58-го тома "Большой энциклопедии" в федеральный список экстремистских материалов.
В аппарате омбудсмена рассчитывают, что данный пример "подтолкнет к началу судебных процессов и по другим опубликованным печатным материалам, оскорбляющим честь и достоинство чеченского народа и разжигающим межнациональную вражду".
rbc.ru
подтолкнет к началу судебных процессов и по другим опубликованным печатным материалам
:) :) Призвать к ответу Пушкина, Лермонтова, а также запретить Британскую энциклопедию, Большую Советскую знциклопедию, Энциклопедические словари - так, по мелочи. Слово энциклоПЕДИЯ считать бранным, оскорбляющим секс-меньшинства.

Добавлено: 07 апр 2010, 09:18
Levina
В Грозном суд признал экстремистской статью о чеченцах в Большой Энциклопедии ("Терра") и постановил изъять 58-й том.
Было так:
«Успехам способствовала помощь народов всего Советского Союза»
Чечено-Ингушская АССР в составе РСФСР. Образована как автономная область 15 января 1934 года; преобразована в АССР 5 декабря 1936-го. Столица — Грозный. Социалистическое государство рабочих и крестьян. В республике живут: чеченцы (508,9 тыс. человек; данные переписи 1970 года), ингуши (113,7 тыс. человек), русские (366,9 тыс. человек) и др.
После X века из Грузии стало проникать христианство. С конца XVI века из Дагестана распространяется ислам, который в первой половине XIX века стал господствующей религией. В 1722-м в Чечне побывал Петр I. С этого времени у чеченцев и ингушей начались культурные и экономические связи с Россией. Колониальная политика царизма вызвала рост национально-освободительной борьбы. После капитуляции Шамиля в 1859-м Чечня вошла в состав России. Установление советской власти сопровождалось ожесточенной классовой борьбой.
В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов трудящиеся АССР активно помогали фронту. Во время Великой Отечественной войны чеченцы и ингуши сражались на фронтах, участвовали в партизанской борьбе против фашистских захватчиков. Несколько тысяч человек награждены орденами и медалями, 36 человекам присвоено звание Героя Советского Союза. В 1944-м АССР была упразднена. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 января 1957 года автономия чеченского и ингушского народов восстановлена. В 60-70-х годах АССР добилась новых успехов, чему способствовала бескорыстная помощь народов всего Советского Союза.

Большая Советская энциклопедия. М., 1978. Т. 29. с. 506–521
А стало:
«К концу 1870-х чеченцы стали абреками-бандитами»
Чеченская Республика. Автономная республика в составе РФ. Чеченцы и ингуши называли себя вайнахами. К XIII веку христианство стало их основной религией. С XIII века на территорию проникал ислам. В середине XVIII века в Чечне царила анархия. В конце 1820-х в Дагестане при участии Англии и Франции возникло ультраэкстремистское религиозно-политическое движение, которое возглавило борьбу против русских войск. К концу 1870-х почти все чеченские мужчины стали абреками-бандитами, прикрывающими уголовную сущность своих деяний националистической демагогической фразеологией.
Жестокие убийства русских в Чечне не прекращались до начала XX века. В 1919–1920 годы Чечня — центр антирусского движения. 5 декабря 1936 года создана Чечено-Ингушская АССР. 28 января 1942 года учреждена Особая партия кавказских братьев (ОПБК) с прогерманской программой. В подарок Гитлеру готовили белого коня с седлом из чистого золота. В январе 1944-го начато выселение чеченцев и ингушей в Среднюю Азию по обвинению в предательстве и массовом сотрудничестве с немцами. Возвращение в республику началось в 1957-м. Чеченцы отбирали дома у русских, не останавливаясь перед убийствами. В 1960–1970-х чеченцы из горной зоны были переселены в Наурский и Шелковский районы. Из станиц вытеснено славянское население. В ноябре—декабре 1991 года сформированы органы власти Чеченской Республики, являвшейся бандитской вольницей.

БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. М., «ТЕРРА», 2006. Т. 58. С. 258–270
Суд Заводского района Грозного признал экстремистской статью в «Большой энциклопедии» издательства «ТЕРРА». Она посвящена Чеченской Республике. По мнению истцов, в ней собраны все негативные стереотипы о чеченцах. Инициаторы разбирательства хотят привлечь издательство к уголовной ответственности. Заседание суда состоялось в Грозном 5 апреля в отсутствие ответчика — представителей издательства «ТЕРРА», которым было отправлено извещение. Согласно решению суда весь тираж 58-го тома энциклопедии (150 000 экземпляров), в котором содержится статья о Чечне, должен быть конфискован.
Разбирательство против энциклопедической статьи инициировал уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев. Помощник омбудсмена Хамзат Умхаев рассказал, что практически вся статья изобилует выпадами против чеченского народа. «Там собраны все негативные стереотипы, которые бытуют в печати еще со времен царской России», — возмущается Умхаев.
«Большая энциклопедия» с оскорбительной для чеченцев статьей была издана еще в 2006 году, но внимание чеченцев привлекла только сейчас. «В Грозный она впервые попала только год назад, — рассказывает Умхаев. — В магазинах ее не продавали, зато ее выписал для библиотеки Грозненский нефтяной институт». По его словам, жаловаться омбудсмену на статью стали возмущенные студенты. В конце 2009 года уполномоченный по правам человека в Чечне нанял адвоката и обратился в прокуратуру.
Специально для суда над энциклопедией была собрана группа экспертов, в состав которой вошли члены Академии наук Чечни, историки, филологи и даже один психолог.«Авторы статьи сфальсифицировали историю, образ жизни, культуру чеченского народа, — делится один из участников экспертной группы профессор Чеченского государственного университета Вахид Акаев. — Но самое возмутительное то, что преступления отдельных бандитов приписываются целому народу». По словам ученого, оскорбительные слова в адрес его народа разбросаны по всему тексту. На суде звучали формулировки «провокационный», «оскорбительный» и т. п.

В издательстве «ТЕРРА» вчера не комментировали ситуацию. В аннотации к «Большой энциклопедии» на сайте издательства сказано: «Статьи принципиально деидеологизированы, не содержат политических, этических, а также любых положительных либо негативных оценок персоналий и явлений истории и современности». Будут ли ответчики оспаривать постановление суда, пока не ясно — юристы издательства хранят молчание. «Если в течение 10 рабочих дней не будет подана апелляция, мы автоматически вносим статью в энциклопедии в список экстремистских материалов», — объяснили в пресс-службе Министерства юстиции. Сейчас в этом списке находятся 578 запрещенных в России книг, фильмов, брошюр, отдельных номеров газет и журналов.
Если решение грозненского суда не будет опротестовано, против главного редактора издательства «ТЕРРА» Сергея Кондратова будет возбуждено уголовное дело по обвинению в разжигании межнациональной розни. Кстати, в 2008 году мэр Москвы Юрий Лужков присудил Кондратову премию в области культуры и искусства за издание «Большой энциклопедии». Приз дали за ту самую энциклопедию, 58-й том которой суд Грозного постановил изъять.