Правила дорожного движения для велосипедистов. Ситуации.

Неугоняемый велосипед. Как защититься от кражи велосипеда.
Ответить
Аватара пользователя
DimaU
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 08:18
Откуда: Москва, Таганка
Контактная информация:

Правила дорожного движения для велосипедистов. Ситуации.

Сообщение DimaU »

Автолюбители недолюбливают мотоциклистов.
Мотоциклисты недолюбливают автолюбителей.
Но все они вместе дружно люто ненавидят велосипедистов.
:)

***

При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД).

Общие положения
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Электровелосипеды согласно государственному стандарту по классификации транспортных средств являются мопедами, ввиду чего на них распространяются соответствующие возрастные ограничения, устанавливающие минимальный возраст для управления мопедом, равный 16 годам (ПДД 24.1). Также, водитель электровелосипеда должен быть одет в застёгнутый мотошлем (ПДД 24.3), а с конца 2013 года ему необходимо будет иметь водительское удостоверение категории М или любой другой категории.

Технические требования
Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета, которые должны быть зажжены во время движения постоянно, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам крайне рекомендуется.

Запреты
Водителям велосипеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.8);
- перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.8);
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.8);
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.8);
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.8);
- двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
- двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
- буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.9).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):
- управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
- пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
- употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
- управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков
На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Стоит помнить, что в условиях отсутствия знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и знаков приоритета иногда возникает ситуация, когда тип конкретного перекрёстка водителю установить не представляется возможным. В такой ситуации водитель должен считать, что двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.13).
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, пересекающего по велосипедной дорожке проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, согласно п. 13.1 ПДД. Также автомобиль должен уступать дорогу велосипедистам при съезде с дороги на прилегающую территорию (ПДД 8.3).
Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:
проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.
Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.
При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

Проезд пешеходных переходов
На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).
На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)
Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Сигналы, подаваемые велосипедистом
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):
- Остановка: поднятая вверх рука (любая).
- Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
- Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.
Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
- Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
- Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Ответственность за нарушение правил


Подробнее - ПДД для велосипедистов 2015 года

Аватара пользователя
DimaU
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 08:18
Откуда: Москва, Таганка
Контактная информация:

Re: Об изменениях в правилах дорожного движения

Сообщение DimaU »

http://government.ru/docs/17548/

Постановление от 2 апреля 2015 года №315.
Вводится несколько новых обозначений, знаков и технических средств.
Велосипедистам разрешили ездить по выделенным полосам для общественного транспорта!!!

Новая редакция ПДД:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11 , 5.13.1 , 5.13.2 , 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

и ещё:

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Аватара пользователя
DimaU
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 08:18
Откуда: Москва, Таганка
Контактная информация:

Трудные ситуации на дорогах. Опыт. Решения.

Сообщение DimaU »

Трудные ситуации на дорогах
(частично собрано с вело-форумов)

Движение прямо или направо
К трудным ситуациям относятся места разделения транспортных потоков, когда велосипедисту нужно двигаться прямо, а транспорт может ехать прямо или направо. Такое возможно, например, если от главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на автомагистраль, на мост и др. Велосипедист, согласно Правилам, оказывается в противоречивом положении. Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный переход запрещен (иногда — знаком). В таких случаях я подаю рукой сигнал левого поворота и еду прямо. Также следует поступать, если правая крайняя полоса позволяет ехать прямо или поворачивать направо.
Можно и самому нарушить ради избежания опасной ситуации. Останавливаясь у светофора, не вставайте рядом с машиной, у которой включен правый поворотник, если сами не собираетесь ехать направо. Если в первом ряду все собираются ехать направо, то встаньте во второй ряд или первое междурядье. Тем более при раздельных сигналах светофора для движения направо, прямо и налево вы можете стать досадной помехой, вставшей на пути у тех, кому пора ехать, а вам еще рано. Особенно это касается случаев, когда по первому ряду ехать прямо запрещено разметкой и знаками. Особенно не стоит просачиваться сбоку длинномера со включенным правым поворотником, если нет полной уверенности, что он сейчас не поедет. Это самоубийству подобно. Нужно учиться быстро набирать скорость при трогании с места и проезжать весь перекресток вместе с потоком. Один западный велосипедист даже рекомендовал вставать за первой машиной, но не самым первым. Отдельная машина может разогнаться куда быстрее чем целый ряд, тогда как с целым рядом велосипедист совладать в состоянии. Тогда исключаются обгоны с целью подрезать и создаине помех велосипедистом в сложном месте, например если за перекрестком стоят, и надо забирать левее. Я по мере разгона с этой целью всегда переключаю передачи от более низкой к более высокой. Выехав на прямой и свободный участок, все конечно же поедут быстрее, и неравная погоня вела за машинами становится не нужной. Дальше можно просто ехать с краю, как вам удобно. Подъезжая к перекрестку следует держать скорость около тридцатки, можно и чуть быстрее. В таком случае желание подрезать на повороте будет только у самых лихих. Но и на них тоже нужно посматривать в зеркало и иметь на такой случай хорошие тормоза.

Объезд стоящих на дороге автомобилей
Снизьте скорость и оцените вероятность того, что перед автомобилем перейдут дорогу или откроют дверь. Будьте особенно осторожны в случае, если автомобиль стоит с работающим двигателем. Есть любители без предупреждения с места рвать под сотню.

Преодоление и объезд препятствий на дороге
В зависимости от характера препятствий их можно либо преодолеть, либо объехать. Запомните одно из важнейших правил при езде на велосипеде в условиях окружающего движения (машин, пешеходов и др.) - не делайте резких манёвров! Это особенно относится к случаю проезда препятствий. Если препятствие видно заранее, то покажите сигнал влево (реже вправо) и объезжайте его. Если же вы прозевали момент появления преодолимого препятствия, то нужно ехать по нему! Последнее правило особенно актуально при езде в группе. Если велосипедист вильнёт для объезда препятствия, которое он прозевал, то позади него с большой степенью вероятности получится неслабый завал.
Иногда возникает необходимость заехать на бордюр, который идёт параллельно движению велосипеда. Если пытаться въехать на него по касательной (под острым углом), то существует большая вероятность падения, так как бордюр блокирует изменение направления движения колёс и направляет их по исходной траектории вперёд. Переднее колесо изменило направление и скорость его вдоль исходной траектории существенно уменьшается, а вот скорость заднего колеса вдоль исходной траектории уменьшается слабо, в результате чего велосипед резко разворачивает. Чем больше угол колеса к препятствию с выступающей вверх гранью, тем безопаснее преодолевать его. Чем выше препятствие с вертикальной гранью, тем больше должен быть угол расположения колеса к нему. Безопаснее всего проходить препятствие с резкой вертикальной гранью (типа бордюра) перпендикулярно к нему. Пологие препятствия можно преодолевать и по касательной.
Колея является частным случаем препятствия с вертикальной гранью. Если велосипед попал в колею, то самое безопасное – это быстро остановиться, слезть с велосипеда и вытащить его из колеи. Можно снизить скорость и рывком руля на себя в позиции атаки вывести переднее колесо из колеи. При этом нужно обеспечить необходимый угол выхода из колеи, иначе она заблокирует заднее колесо, и велосипед резко развернёт.

Неадекваты на дорогах
Есть знаменитое правило ТРЁХ ДЭ - "Дай Дорогу Дураку". Не думайте, что если соблюдаешь правила ты, то также безупречно их соблюдают и другие. Даже если ты уверен, что ВСЁ делаешь правильно, а тебя упорно не замечают или наоборот зажимают, притирают, не пропускают, то пропусти, уйди с дороги на обочину и т.п. - не везде и не всегда нужно ехать, порой нужно просто пройтись пешком, ведя велосипед рядом - ведь это так просто! В городе (и по жизни) стоит смотреть вперед и по сторонам и предугадывать таких неадекватов. Лучше просто их избегать, объезжать, пропускать. В сумме это получается проще, быстрее, дешевле, менее напряжно и стрессово.

PS
Вырезка из газеты для автомобилистов - статья "Как разъехаться с велосипедистом"
velo-gazeta-pravila.jpg
velo-gazeta-pravila.jpg (222.2 КБ) 6860 просмотров

Аватара пользователя
DimaU
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 08:18
Откуда: Москва, Таганка
Контактная информация:

Re: Приложение для велосипедистов

Сообщение DimaU »

ВелоПДД, Приложение для велосипедистов
- ВелоПДД
- Разбор спорных ситуаций
- Актуальные ПДД и все необходимые в дороге правовые документы (Приказ 185, КоАП...)
- Знаки дорожного движения
- Штрафы
- Коды регионов, включая спецномера (синие, красные и черные)
- Телефоны доверия в регионах и имя начальника УГИБДД

Скачать - https://play.google.com/store/apps/details?id=velo.pdd
Обсуждение - http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=461218

Аватара пользователя
Rat
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 15:10

Re: Городская езда на велосипеде. Особенности и безопасность

Сообщение Rat »

Особенности передвижения

Как же максимально безопасно и эффективно передвигаться по городу на велосипеде? Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, но есть некоторые рекомендации. Конечно же, всё сильно зависит от вашей подготовки, велосипеда, навыков, техники езды и конечно же времени суток с погодными условиями.
Если вы не знаете и не читали Правила дорожного движения, то обязательно их прочтите от начала и до конца, запомните знаки. Вы такой же участник движения, как и автомобилисты, поэтому обязаны также их знать. Если ПДД читали и знаете, то рекомендуем освежить их в памяти, лишним не будет. Кстати, многие автомобилисты их не знают и часто ездят наобум.
Уважайте других участников дорожного движения, старайтесь избегать конфликтных ситуаций, помните про очень важное «правило трёх Д»! Всегда следите за действием пешеходов возле проезжей части, их поведение не всегда адекватно, они могут резко выскакивать на проезжую часть под красный или вообще вне зоны перехода.
Не забывайте заранее информировать автомобилистов о ваших манёврах общепринятыми жестами рук. Это положительно влияет на отношение водителей, рождает уважение или хотя бы привлекает внимание. Ни в коем случае не позволяйте себе отвязного вызывающего поведения на дороге, этим вы только вызовите к себе агрессию и опустите велосипедистов в глазах других людей.
Периодически на улицах города случается наблюдать нетрезвых велосипедистов. На самом деле это ни чуть не лучше чем нетрезвый автомобилист. Такие «товарищи» буквально опускают всех велосипедистов в глазах других людей, открыто демонстрируя своё наплевательское отношение к ПДД и безопасности движения. Довольно широко получил распространение, особенно среди молодёжи, стиль катания — так называемый «алко-райд». Он не несёт в себе никакого смысла, просто катание по городу под градусом, часто ночью и без мигалок.
Забудьте про езду в наушниках с музыкой по автомобильным дорогам. Почитав известные велофорумы можно найти довольно много печальных случаев. Всё внимание приковано к дороге и происходящему на ней, а не к прослушиванию любимой композиции. Кроме того, энергичные мелодии иногда могут спровоцировать переоценку своих сил и возможностей, привести к неприятным последствиям.
Старайтесть прокладывать наиболее оптимальный маршрут. Руководствуйтесь даже не его протяжённостью, а скорее загазованностью, количеством трафика, наличием пригодных для езды тротуаров и других дорожек. И если есть такие тротуары и дорожки, то не стоит этим пренебрегать, даже если это и займёт несколько больше времени. Не стоит сильно переживать что езда по тротуарам противоречит ПДД — жизнь и здоровье дороже. Наоборот, если есть возможность, то постарайтесь не лезть лишний раз на дорогу к машинам. Прошу понять правильно, речь идёт не о том, чтобы ездить по тротуару таких улиц, как Невский проспект и т.п., а о местах, где мало пешеходов, а тротуар достаточно широк. И, конечно же, выезжая на тротуар, нужно быть предельно осторожным и сильно не разгоняться.
С большой осторожностью проезжайте перекрёстки. Особенно не регулируемые. Не очень-то рассчитывайте, что все водители будут руководствоваться предписанием знаков приоритета в отношении вас. Поэтому проезжайте, когда полностью удостоверились, что рядом машин нет, или, что вас точно пропускают. Даже если вы двигаетесь на разрешающий сигнал светофора, будьте начеку. Посмотрите налево, потом направо, потом ещё раз налево и ещё направо, после проезжайте перекрёсток. Старайтесь тренировать боковое зрение — это очень полезно.
Не игнорируйте требование ПДД предписывающее велосипедистам двигаться в крайней правой полосе, как можно ближе к краю проезжей части. При пересечении перекрёстков в прямом направлении внимательно контролируйте ситуацию и следите что делается сзади слева от вас. Многие торопливые водители пытаются повернуть направо перед самым вашим носом, создавая тем самым опасную ситуацию для велосипедиста. А при проезде и выезде с перекрёстка следите что делается сзади справа. Попадаются кадры, которые на перекрёстке пытаются объехать велосипедиста или машину справа. Конечно же, — это проявление крайнего неуважения к окружающим и к тому же грубое нарушение ПДД.
При движении в автомобильной пробке старайтесь не ехать быстро, а аккуратно и внимательно маневрируйте среди авто. Необходимо внимательно следить за припаркованными машинами — перед вами могут внезапно открыть дверь или начать движение. Так же не стоит рассчитывать на то, что многие водители постоянно смотрят в правое зеркало заднего вида (да и в остальные). Так что вас могут просто не заметить и легко притереть к бордюру. Иногда некоторые водители пытаются высаживать пассажиров на некотором расстоянии от тротуара, так что открыть перед вашим носом могут и правую дверь.
Объезд припаркованных больших автомобилей, автобусов и троллейбусов на остановках нужно совершать с большой осторожностью и убедиться, что вы успеете это сделать пока они стоят, и удостовериться что сзади никого нет. Если не рассчитать, то во время объезда автобус может начать трогаться отъезжая от остановки и, не заметив вас в зеркало, вытеснит на середину проезжей части.
Не пренебрегайте правилом ПДД, не разрешающим проезд под запрещающий сигнал или с закрытым шлагбаумом. Вы, конечно, на велосипеде и объехать шлагбаум вам ничего не стоит, но чего это может стоить потом... Также, соблюдая ПДД, вы немножко поднимите авторитет велосипедистов в глазах некоторых водителей. Некоторые «товарищи» этот авторитет постоянно портят.
Следите за дорогой у края проезжей части, там обычно много всякого мусора и стёкол, возможно повстречать открытый люк или водосток.


отсюда
http://rideabike.ru/gorodskaya-ezda-na- ... ezopasnost

Ответить

Вернуться в «ВелоЗащита "TopA" (Москва)»