Коррупция в московских государственных больницах!

Коррупция в здравоохранении
Ответить
Dronn
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 13:58

Коррупция в московских государственных больницах!

Сообщение Dronn »

Ни для кого не секрет, что отечественная бесплатная медицина на практике нередко и даже обычно требовала определённых расходов. Введение медицинского страхования, хоздоговорной модели по идее должно было сделать ситуацию прозрачной и объективной. К примеру, Вы имеете возможность оплатить в государственной больнице определённый перечень и уровень услуг. Нет проблем – обращаетесь в хоздоговорной отдел и больше ни о чём не беспокоитесь. Теперь все вопросы должны быть решены в рамках прейскуранта лечебного учреждения.
Соответствует ли практическое состояние дел описанной модели? Увы, нет, что соответствует и практике реформ в других областях. Конкретный пример:
Житель Москвы, желая госпитализировать свою мать, связывается по телефону с хоздоговорным отделом Волынской больницы. В разговоре выясняется, что свободных мест в этом медицинском учреждении на данный момент нет. Но телефон обратившегося на всякий случай (!!!) в больнице записали.
Уже через 30 минут герою нашего сюжета перезвонили. Теперь и место нашлось, и палата предлагалась одноместная, и курирование пациента врачом… Вот только звонок этот последовал не непосредственно из больницы, а от посредника - Корпорации семейной медицины. Конечно же, на это следовало обратить внимание и, как минимум, задать несколько вопросов. Но поставьте себя на место нашего москвича: Необходима госпитализация близкого и дорогого человека. Станете ли Вы обращать внимание на разные «мелочи», если ситуация так удачно складывается и все проблемы оперативно устраняются?
Ответы на незаданные вопросы появились уже после госпитализации и в очень неприятной форме. Оказалось, что услуги по получению места в больнице, курирование пациента врачом не просто требуют дополнительных затрат, но выливаются в серьёзную сумму. Цена госпитализации теперь повысилась на 30 процентов!
В чём же роль посредника, услуги которого столь дорого обходятся? В том, что располагается этот посредник в соседней с хоздоговорным отделом комнате и успешно выписывает документы!
Аналогичная ситуация была обнаружена также при проверках в ЦКБ (Тимошенко 15), 31 ГКБ и во многих других московских больницах. В каждом из названных медицинских учреждений имеется один или несколько привилегированных посредников. И каждый из них ежегодно оказывает «услуги» тысячам пациентов с оборотом в несколько миллионов долларов.
Осталось задать два риторических вопроса:
Может ли такая посредническая деятельность осуществляться без согласия руководства больниц?
Как долго и без того дорогие платные медицинские услуги в наших государственных больницах будут получать дополнительную «накрутку»?
Многим гражданам приходилось обращаться с жалобами в административные, надзорные органы. К сожалению, большинству из них знакомы и основные методы, используемые чиновничьей ратью для фактического игнорирования поставленных вопросов. Если чиновника сложившаяся ситуация устраивает по тем или иным причинам, то в целом применяются три варианта реагирования на обращения возмущенных, пострадавших сограждан.
Первым из них является полное молчание. Второй служит развитием первого – затягивать рассмотрение вопроса до бесконечности пока его актуальность не снизится, вопрошавший устанет ждать, забудет. Третий вариант имеет массу разновидностей и обычно применяется в наши дни, когда многие законы требуют реакции административных, государственных органов по существу. И состоит этот вариант в «искусстве» проведения проверки. Наиболее распространённым в этом случае является способ переадресации жалобы в ту организацию, на которую она и поступила. Разве могут быть пчелы против меда!!! Как это явление можно назвать - создание кормушки для медицинских чиновников из которых кормится и верхушка больницы и присосавшиеся к ним посредники на людском горе!
Ответить

Вернуться в «Медицина, сфера услуг. Права пациента, клиента.»