Регистрация ИП самостоятельно: куда идти и что нести

Ответить
Аватара пользователя
Victor
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 10:17
Откуда: Москва и около

Регистрация ИП самостоятельно: куда идти и что нести

Сообщение Victor »

Согласно Википедии: «Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица».
Трудно сказать, что происходит у нас в стране с малым бизнесом. Отовсюду идут крики о спаде деловой активности, закошмаривании бизнеса, произволе чиновников и силовиков. С другой стороны, по итогам 2010 года в одной Москве зарегистрировано 170 тысяч индивидуальных предпринимателей. И эта цифра постоянно растет. В целом по России каждый год 40 000 человек принимают решение зарегистрировать ИП. Другое дело, что маленькие фирмы быстро исчезают по вполне экономическим причинам.
Но не будем о грустном. Итак, вы решили зарегистрировать ИП самостоятельно. Причем даже не оставляя основной работы – законодательство разрешает работать по найму и одновременно быть индивидуальным предпринимателем. Вы не представляете, как часто какой-нибудь менеджер среднего звена открывает рядом с офисом собственный торговый киоск, чтобы не бегать далеко за пончиками и квасом (пример вполне реальный!)
Услуги по регистрации ИП на рынке представлены в широком диапазоне: от 2000 до 6000 рублей. Разница обусловлена количеством услуг. Одни просто проконсультируют, другие подготовят пакет документов, третьи сразу предлагают все под ключ, включая открытие расчетного счета и изготовление печати.
Кстати, замечу – счет в банке и печать для ИП не всегда обязательны. Но если вам так уж хочется что-то штамповать, то поищите фирмы, где печать делают бесплатно. Такое часто бывает. Ой, что это я! Мы же сами регистрируем! Ну тогда выкладываем 500 рублей за изготовление печати.
Дополнительно придется оплатить госпошлину (государство своего не упустит). В этом году пошлина составляет 800 рублей. Для открытия расчетного счета отдаем еще тысячу рублей.
Вопрос «Где зарегистрировать ИП» зависит от места проживания. Сам знаю только московский адрес МИФНС № 46: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1. И адрес питерского регистратора МИФНС № 15: ул. Красного Текстильщика, д.10-12, вход с Синопской набережной. Пробовал найти что-то вроде каталога регистраторов по регионам России, в том числе на сайте ФНС РФ, но потерпел неудачу.
Сколько длится регистрация ИП? По закону на это отведено пять дней. Любая компания, которая занимается регистрацией фирм, называет срок минимум неделю. На практике регистрация может длиться до 10 дней. Дело в том, что у налоговиков есть два нормативных документа. В одном установлен срок – 5 дней, а во втором установлено требование – не допускать ошибок в регистрационных документах. Причем если сами допустите ошибку – придется переделывать. В результате срок регистрации оценить довольно сложно. Тут как повезет.
Вопрос «Что нести» в заголовке подразумевает лишь список бумаг и документов, необходимых в рамках закона. Перечень этих документов не длинный:
- Заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя по установленной форме, с подписью будущего бизнесмена. Причем подпись с этого года заверяется у нотариуса, если документы подаются доверенным лицом (например, вашей бабушкой).
- Копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя. Опять же если копию несет наша бабушка, то придется заверит ее (копию) у нотариуса.
- Квитанция об уплате государственной пошлины (оригинал).
В случае, если вы оказались иностранным гражданином или того хуже – лицом без гражданства, придется накинуть еще пару бумаг:
- Нотариально оформленный перевод паспорта на русский язык.
- Нотариально заверенную копию документа, подтверждающего право заявителя временно или постоянно проживать на территории РФ.
Посещая сайты фирм-регистраторов, обратите внимание на поэтапную разбивку процедуры регистрации ИП. У одних все в два этапа, у других аж в восемь. На деле действует довольно простой алгоритм: собрали документы – отдали – получили разрешение или отказ – приступили к делу или переподготовке документов.
Будем мыслить позитивно – вам повезло и регистрация пройдена. На руки выдаются следующие документы, которые нужно беречь, как зеницу ока:
1) свидетельство от государственно индивидуального предпринимателя;
2) свидетельство о постановке на налоговый учет;
3) выписку из ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
4) коды статистики, известные в узких кругах как «письмо из Росстата»;
5) заявление о применении упрощенной системы налогообложения с печатью регистрирующего органа – МИФНС;
6) печать, которая необязательна, но раз сделали, так не выбрасывать же!
7) копии всех регистрационных документов;
8) информационный листок с адресами и телефонами ваших будущих «мучителей»: налоговой инспекции, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и других.
Все – теперь вы не какой-то офисный планктон или тварь дрожащая! Теперь вы – бизнесмен и предприниматель. В одной когорте с Гейтсом, Потаниным, Джобсом и Виксельбергом! Есть ли жизнь после регистрации, или несколько плюсов ИП:
- Нужно или нет покупать и регистрировать контрольно-кассовый аппарат, зависит от формы деятельности предпринимателя. Почитайте закон о ККМ. Весь не стоит, а нужны нам статья 2 и 3, где приведен список видов деятельности ИП, не требующих использования ККМ. Кстати, с ЕНВД касса никак не связана.
- Еще один плюс для «индивидуала» – регистрация по месту жительства, а значит, тратиться на аренду дорогущего офиса не надо. Делать сайты, выращивать грибы, изготавливать украшения ручной работы, записывать пиратские DVD с порнофильмами или оказывать консультации можно дома по телефону или через scype. Зато если вам потребуется ККМ установить дома, то налоговики затребуют договор аренды. С кем его заключать – супругом, бабушкой или соседом по коммуналке – решайте сами.
- Бухгалтерия – штука сложная, но ведь не боги горшки обжигают? В зависимости от желания и сложности учета можно сэкономить и на бухгалтере.
Цифровые технологии и здесь готовы помочь. Вот что нашел для самостоятельного ведения бухучета (рекомендуют только при простых формах учета):
1. 1С – куда без них! Сама программа платная, обновления бесплатны. Правда, помните, что для настройки программы, если что, к вам будет приходить «мальчик» и ковыряться в ней час, два, три... Оплата у них почасовая.
2. Бизнес-Пак – бесплатная программа, заточенная под ИП.
3. Налогоплательщик ЮЛ – бесплатная программа от ФНС РФ для формирования отчетности (без учета).
4. Онлайн-сервис «МоеДело» – платная ежемесячная подписка. Есть демодоступ для ИП и ООО.
Вот, пожалуй, и все. Расписывать плюсы и минусы ИП, рассказывать о всех «подводных камнях» до, во время и после регистрации можно бесконечно, а большие статьи нынче не в моде.

PS
Если ИП открывает счет, то во избежании штрафа об этом необходимо письменно уведомить налоговую инспекцию.
Аватара пользователя
Afina
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 17:11

Re: Регистрация ИП самостоятельно: куда идти и что нести

Сообщение Afina »

Индивидуальный предприниматель – наиболее простая форма организации бизнеса. Регистрация ИП носит упрощённый порядок и занимает не более 7-10 дней. Итак, с чего начать, если вы решили зарегистрировать ИП самостоятельно, не прибегая к услугам юридических компаний?
Прежде всего, необходимо определиться с системой налогообложения и подобрать виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
У Российских предпринимателей есть возможность выбрать одну из двух систем налогообложения: общая и упрощённая. Общая система налогообложения (ОСНО) – вид налогообложения, при котором бухгалтерский учёт ведётся в полном объёме и уплачиваются все страховые налоги и сборы. Упрощённая система налогообложения позволяет вести бухгалтерский учёт не в полном объёме, то есть организация освобождается от уплаты НДС, налога на прибыль, налога на имущество и страховых взносов на обязательное социальное страхование и на медицинское страхование.
Каждому виду деятельности в Общероссийском классификаторе присвоен свой код. При регистрации ИП среди прочих необходимо определить главный вид деятельности ИП и дополнительные. Желательно подбирать максимальное количество видов экономической деятельности, которые могут потребоваться для дальнейшей работы. Также следует обратить внимание на то, что для осуществления отдельных видов деятельности может потребоваться специальное разрешение (лицензия, допуск и т.д.).

Следующий этап – подготовка документов. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган по месту жительства необходимо предоставить следующие документы:
– заявление по форме Р 21001;
– квитанцию об оплате государственной пошлины;
– копию паспорта заявителя;
– заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения по форме № 26.2-1 (при желании).

Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заполняется следующим образом.
Лист 1. На первом листе заявления указываются наименование и код регистрирующего органа (в Москве регистрирующим органом является МИФНС № 46). Здесь же указываются данные индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, место жительства и т.д.). В пункте 8 «количество видов экономической деятельности» цифрами указываем общее число видов деятельности.
Лист 2. На втором листе заявления указываются данные документа, удостоверяющего личность. Для граждан Российской федерации таким документом является паспорт гражданина РФ, поэтому они заполняют пункты 9.1.; 9.2.; 9.3.; 9.4.; 9.5.; 9.6. заявления.
Лист 3. На третьей странице указываем идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) и ставим подпись в графе «заявитель». Следует помнить, что подписывать заявление следует только в том случае, если документы для регистрации ИП в регистрирующий орган будет подавать непосредственно заявитель. В случае, если вы собираетесь отправить документы почтой или через доверенное лицо, подлинность подписи заявителя и копия паспорта должны быть засвидетельствованы нотариусом.
Завершает нашу форму лист приложения «А». На этом листе отражаются сведения о выбранных вами видах экономической деятельности. Первым указываем основной вид деятельности, а дополнительные вписываем ниже в любом порядке. На одном листе приложения «А» можно разместить только десять видов экономической деятельности, поэтому количество листов «А» в вашем заявлении будет зависеть от общего числа выбранных видов деятельности.
Все листы заявления необходимо сшить вместе. На прошивке указать общее количество сшитых листов и поставить подпись заявителя.

Итак, вы благополучно зарегистрировались в ИФНС. Теперь необходимо получить письмо Росстата (коды статистики), изготовить печать и открыть расчётный счёт.
Ответить

Вернуться в «Общая теория. Организационные вопросы.»