Как научить ребенка программировать? О программистах.

все что может пригодиться по жизни
Ответить
Аватара пользователя
DimaU
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 08:18
Откуда: Москва, Таганка
Контактная информация:

Как научить ребенка программировать? О программистах.

Сообщение DimaU »

Как научить ребенка программировать и стоит ли ему быть программистом?

Программирование для детей - область практически неосвоенная. И это не простое дело. И вопрос даже не в интеллектуальной сложности искусства программирования. Главная задача - зажечь интерес, сохранить его и удержать внимание ребенка. В 10 лет (и даже раньше) у среднего школьника уже достаточно знаний и опыта, для того, чтобы понять как создаются программы. Многие успешные разработчики программного обеспечения (ПО) делают первые шаги в раннем возрасте и очень благородно помочь им в этом. С чего начать? Конечно, не стоит начинать с фундаментальных "взрослых" монографий типа "Искусство программирования" (англ. "The Art of Computer Programming"). Хотя книга американского математика и специалиста в области компьютерных наук Дональда Кнута - знаменательная (проект написания книги был начат автором в 1962, а в 1999 книга была признана одной из двенадцати лучших физико-математических монографий столетия), , но ребенку точно рановато ее читать. И лучше начинать с практики, а не с теории. Так, чтоб при минимуме усилий был максимальный результат в кратчайшее время. Начать стоит с чего-то более простого и понятного ребенку и конечно желательно, чтобы обучение проходило под вашим руководством.
Обучение можно разбить на несколько этапов (см. ниже). Предполагается, что ваше чадо знает азы компьютерной грамотности (ее преподают в начальной и средней школе как предмет "информатика") или пользовательского уровня использования уже готовых программ, то есть уже умеет включать (загружать) компьютер, знает кнопку "Пуск" в Windows, умеет запускать приложения (программы), пользоваться Проводником и смотреть интернет-сайты через Internet Explorer или другой интернет-браузер (Web browser). Мы пойдем дальше и будем подготавливать ребенка к постижению основ программирования - созданию новых программ.

Этап 1. Общий ознакомительный
Для начала покажите ребенку "классический" софт от Microsoft Office и других известных разработчиков:
1. MS Word - офомление текста
2. MS Excel - электронные таблицы и формулы
3. MS PowerPoint - создание интерактивных презентаций (с триггерами)
4. Графические редакторы (от стандартного Paint до Adobe Photoshop) и и прочие вспомогательные программы.
Создайте документы (файлы) в этих программах и поюзайте ("юзать", комп. жарг. - использовать, применять, пользоваться) с ребенком интерфейс этих программ. Пусть ребенок прочувствует хорошо созданные программы и общие подходы и требования к интерфейсу программного обеспечения (под Windows).

Этап 2. О базах данных.
Если ваш ребенок осилит, то дайте ему общее представление о основных концепциях и понятиях базы данных, как то - таблицы, запросы (SQL-запросы) и процедуры. Познакомьте ребенка с SQL - языком ориентированным специально на реляционные базы данных (реляционная - от англ. relation (отношение), это база данных, вся информация которой содержится в таблицах, связанных между собой). Для практической демонстрации можно использовать следующие популярные программные продукты:
1. MS Access - реляционная СУБД корпорации Microsoft (тоже входит в пакет Microsoft Office). Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных
2. MySQL - свободная реляционная система управления базами данных. Разработку и поддержку MySQL осуществляет корпорация Oracle.

Этап 3. Непосредственно программы для обучения.
В дальнейшем установите и используйте программы и игры, разработанные специально для обучения детей программированию - основам информатики, логике и алгоритмам. Выберете те их них, которые будут подходить вашему ребенку по уровню развития и, главное, будут интересны ему. Вот некоторые инструменты для такого обучения:

1. Язык программирования для детей Scratch
Скретч (другое произношение «скрэтч») — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Программы на Скретче состоят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка. Может быть выбран один из 50 языков интерфейса, включая русский. Для программирования сценариев в скретче используется drag-and-drop-подход: блоки из Окна блоков перетаскиваются в область скриптов...

2. Освоение Java, например, по книге для детей - Яков Файн «Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек» (2011). Яков Файн (автор и соавтор нескольких книг по Java) - программист с многолетним опытом, который имеет звание Java Champion, а подобным могут похвастаться не более сотни человек во всём мире. Эта книга - максимально облегченный и практический учебник - подойдет следующим группам людей: детям в возрасте от 11 до 18 лет; школьным преподавателям информатики; родителям, желающим обучить программированию своих детей; абсолютным новичкам в программировании (возраст значения не имеет). Книга ни в коем случае не является полным самодостаточным руководством, это скорее "приманка", изучение которой должно вызвать интерес к программированию и массу вопросов, на которые уже нужно будет искать ответа во "взрослых" исчерпывающих справочникам. Порыв к программированию в детстве появляется очень просто - поиграли в игрушку, захотели создать что-то свое, но не знаем как. Берем эту книгу, узнаем о таком языке как Java и после прочтения первых 15-20 страниц уже пишем первую программу. Затем устанавливаем Eclipse и пишем вторую программу. Дальше - больше...
Скачать книгу (pdf) можно здесь: http://www.proklondike.com/books/java/y ... 4kids.html
Почему язык Java, а не, скажем, C++? C++ как язык программирования богаче и мощнее, но лучше начать с Java. Язык Java больше учит дисциплине и гораздо меньше подвержен ошибкам, в нем по умолчанию есть поддержка графики, он работает для всех платформ и используется для веб-программирования.

3. Processing — открытый язык программирования, основанный на Java (совместим с ним). Cоздан в 2001 году Кэйси РИВЗом и Бен Фрайем в Массачусетском Технологическом Институте. Представляет собой лёгкий и быстрый инструментарий для людей, которые хотят программировать изображения, анимацию и интерфейсы. Используется студентами, художниками, дизайнерами, исследователями и любителями, для изучения, прототипирования и производства. Он создан для изучения основ компьютерного программирования в визуальном контексте и служит альбомным программным обеспечением (имеется в виду то, что каждый *.pde файл визуальной оболочки Processing’а представляет собой отдельное изображение или анимацию, и т. д.) и профессиональным производственным инструментом.
Есть, например, книга для детей - Яша учится программировать Автор просит за книгу 250р и предлагает "нестандартный способ покупки ) скачиваете ее прямо сейчас, а платите потом, когда будет удобно".

4. Компьютерные игры типа Colobot
Tрёхмерная обучающая стратегическая игра. Разработана компанией Epsitec. Игра призвана обучить детей (от 10 лет и старше) навыкам программирования в игровой форме. Главной особенностью игры является возможность создавать программы, в соответствии с которыми в игре действуют роботы (задавая им алгоритмы самостоятельной работы и заменяя ими монотонные действия, которые может делать и сам игрок), поэтому считается, что игра способствует обучению программированию. Язык программирования, встроенный в игру, похож на C++ или Java...

5. Конструирование, cборка и управление моделями (роботами). Например, LEGO MINDSTORMS
С помощью LEGO MINDSTORMS вы можете превратить ваши модели LEGO в живых роботов, которые выполняют все ваши команды. Вы можете запрограммировать своего робота так, чтобы он ходил, говорил, двигался и выполнял все, что вы пожелаете, с помощью программного обеспечения LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition; вы можете программировать на интеллектуальном модуле EV3 или загрузив наше бесплатное приложение Robot Commander для своего смартфона.

Общее замечание о процессе изучения программирования. Если 2-3 раза в неделю, по 2-3 часа изучать программирование, то можно неплохо преуспеть. Причем тут нужны систематичность и настойчивость. И главное, сделать упор на выработку у ребенка алгоритмического мышления. Если его не будет, то не будет и навыка программирования. Поэтому больших успехов в изучении программирования достигает тот, у кого выше уровень математического (алгоритмического) мышления. Языки программирования, а их очень много, различаются синтаксисом (способом выражения мысли программиста) и средами (инструментами) программирования. Но главное не синтаксис, и не среда. Главное - алгоритмическое мышление. Если выработано алгоритмическое мышление, то переход с одного языка программирования на другой не проблематичен. Поэтому обращайте внимание на изучение вашим ребенком школьной математики, особенно как он подходит к решению математических задач, как ищет их решение, как при этом составляет порядок действий, как вырабатывает общий подход (алгоритм) к решению задач одного типа.
Итак, если вашему ребенку стало интерестно программирование, то можно задуматься стоит ли ему дальше учиться на программиста...

Что это за профессия - программист?
Программист - специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для компьютеров, то есть программированием. Профессия программиста считается одной из самых популярных и престижных, она приносит высокий доход или зарплату, благодаря которой ситуация «где жить, за что поесть, одеться, полечиться и т. п.» перестает быть проблемной. А если компания, в которой работает программист, крупная, то, скорее всего, она предложит и хороший соцпакет (страхование здоровья, беспроцентные кредиты, тренажерный зал/бассейн, оплата больничного, гибкий график и другое).
Специальность программиста даёт возможность широкого выбора места работы, как в России, так и за рубежом. Работу программист может найти как в офисе любой компании или в специальных компьютерных фирмах, так может работать и дома, в качестве фрилансера (фрилансер – это «свободный художник», то есть человек, который самостоятельно ищет для себя проекты, он свободен в выборе заказчика и берет на себя всю ответственность по выполнению заказа).
Нередко программист, кроме основной работы (написания программного кода), занимается многими другими делами:
- планирование рабочего дня (иногда только своего, иногда и составление списка дел для подчиненных);
- общение с заказчиками (чтобы понять, что именно нужно сделать);
- написание документации к той части работы, которая уже выполнена;
- передача опыта молодым коллегам;
- поиск информации (бывает, чтобы узнать, как сделать что-либо, нужно пересмотреть кучу сайтов и книг);
- соблюдение распорядка (во многих компаниях установлен свой рабочий регламент, в котором нужно разобраться и придерживаться его).
Но в основном характер работы программиста – это кропотливый труд, долгое сидение за компьютером за разработкой программного кода (программного обеспечения). Бездельникам и лентяям в программировании нет места.
Является ли программирование - творчеством? Конечно! Во время моей учебы в МАИ на факультете прикладной математики руководитель нашей группы уважаемый и заслуженный профессор [Райков Леонид Герасимович] часто повторял, что "программирование - процесс творческий". Программирование обычно делится на несколько уровней (этапов): архитектура, проектирование, реализация (кодирование). Кодирование из них наименее творческое, но и там есть нетривиальные и интересные задачи. Не видел творчества в программировании только тот, кто вообще толком не сталкивался с программированием, или сталкивался только с самым примитивным уровнем кодирования, которое обычно предоставляется наиболее неквалифицированному персоналу (кодерам). Понять разницу между программистом и простым кодером, или понять суть программирования как творчества, можно так. Посадите 10 программистов независимо решать одну и ту же задачу (реализовать проект) или написать кусочек системы. Да, программы состоят из стандартных конструкций, но в итоге вы получите 10 разных программ, и некоторые из них, возможно, будут отличаться в корне и структурно. Именно в этой разнице и заключено творчество. Для одной задачи существует огромное множество программ, которые ее решают. Умение выбирать "правильные" программы из этого множества - это и есть творчество программирования! Причем через несколько лет (если этот проект или система будут работать и поддерживаться программистами) вы увидите, что код одних из этих программ был уже до неузнаваемости переписан, код же других живет и по сей день, более того, из него программисты смогли выделить несколько повторно используемых решений, которые стали "прорастать" в весь проект или в его новые версии.
Но прежде чем вы станете отличным программистом (не просто кодером), вам придётся долго и много учиться. А потом снова учиться, уже будучи программистом. Как писал В. И. Ленин (идеолог коммунизма в нашей стране): "Учиться, учиться и учиться". То есть постоянное самообразование и развитие своих навыков программирования - это непременное условие для работы программистом. Ведь выходят новые версии программ, меняются характеристики оборудования и вам всегда нужно быть в курсе всех изменений, иначе легко потерять квалификацию и стать профнепригодным. Конкуренция на рынке труда среди программистов высокая и вы сможете найти действительно хорошую работу только в том случае, если знаете своё дело на «отлично». Впрочем, в этом нет ничего страшного, ведь программирование может быть весьма увлекательным, творческим и выгодным (во всех смыслах) делом.
А прежде чем учиться на программиста определитесь, каким программистом вы хотите стать. Программисты бывают разные, вы разве не знали? По области работы программисты делятся на системных программистов, прикладных программистов, веб-программистов, программистов и администраторов СУБД, составителей алгоритмов, сетевых администраторов, системных администраторов, специалистов по компьютерной безопасности и других...
И в каждой этой области программирования программист должен обладать теоретическим и практическим минимумом знаний и опыта, то есть изучить и уметь применять основные технологии и языки программирования, относящиеся к выбранной вами сфере деятельности. Например, веб-программисту (или веб-разработчику) хорошо бы знать в полном объеме: JavaScript, PHP (ООП), jQuery, AJAX, HTML, XML, CSS ну еще с БД MySQL или PostgreSQL. С этим пакетом знаний вы как веб-программист сможете претендовать в Москве на 150 (и более) тысяч рублей зарплаты, да еще будете расти по карьерной.
Есть, конечно, и общий теоретический минимум для каждого программиста. Что он включает? Да, обычно все то, что изучают программисты несколько лет в вузе или колледже. Не пропускайте нижеприведенные курсы, они весьма пригодятся вам в работе программиста.

1. Вводные курсы:
- Математика
- Логика
- Дискретная математика

2. Полные курсы:
- Аппаратное обеспечение
- Операционные системы
- Общее программное обеспечение
- Графика, форматы
- Сеть
- Базы данных, язык запросов T-SQL
- Языки программирования
- Теория программирования, алгоритмы и комбинаторная оптимизация
- Методология разработки
- Криптография (основы)
- Инструментальные средства (среды) разработки
- Прикладное программирование
- Веб-программирование и скриптовые языки

3. Факультатив:
- Психология (отношения с клиентами, коллегами и начальством)
- Физиология (организация эффективной работы)

И еще немного об требованиях к уму или интеллекту программиста. Согласно общепризнанным оценкам психологов, профессия программиста требует высокого уровня развития интеллекта. Чаще всего для программистов необходимы такие качества, как способность к абстрагированию и пониманию отношений между элементами, гибкость мышления, критичность, склонность к планированию, анализу и систематической работе, готовность пополнять знания и переучиваться. На качественно различных этапах работы программиста (анализ задачи, составление блок-схемы, разбиение на модули, кодирование, отладка, стыковка модулей, документирование, сопровождение и т.п.) перечисленные свойства представлены в разных соотношениях. Программист должен держать в голове множество фактов, не упускать из виду ни одной мелочи, стараться воспринимать вещи такими, какие они есть, выражать свои мысли четко и ясно, твердо знать, чем стоит заниматься, а чем нет...

Вот в принципе, и все.
Думайте, решайте и учитесь.
Успехов всем будущим программистам!

Москва, июль 2014 Дмитрий Ю.

Ссылки на статьи:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-67986/
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-68069/
Вложения
programmer-boy.jpg
programmer-boy.jpg (38.05 КБ) 17292 просмотра
Аватара пользователя
DimaU
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 08:18
Откуда: Москва, Таганка
Контактная информация:

Re: Как научить ребенка программировать? О программистах )

Сообщение DimaU »

Полезные сайты для обучения программированию. Веб-разработчик (Web Developer).

Начальный уровень. HTML+CSS+Javascript.

Учебник по Html для чайников (50 ступенек)
"За то, что вы видите в определенной последовательности на странице текст и картинки, отвечает язык разметки гипертекстовых документов HTML. Он достаточно прост, и освоить его вам поможет наш учебник, в котором мы попытались вести изложение доступным для всех языком и с юмором. Вы можете сразу перейти к учебнику, а можете посмотреть сначала оглавление или краткий словарь по тэгам, чтобы найти быстрее то, что вам нужно, если вы уже были здесь. Не игнорируйте примечания, вынесенные в правую колонку, они содержат полезную дополнительную информацию."

http://htmlbook.ru/
Справочник, самоучитель по HTML, XHTML, CSS, CSS3, разделы по вёрстке сайтов, веб-серверам. Есть Форум.
Сайт разбит на несколько тем и областей, ориентированных на пользователей разного уровня подготовки.

http://www.wisdomweb.ru/
Бесплатные онлайн учебники и справочники по всем популярным веб-технологиям (HTML, CSS, JavaScript, jQuery, HDOM и AJAX) с примерами и упражнениями, которые можно выполнять в онлайн редакторе

http://javascript.ru/
Грамотная и структурированная информация по языку javascript и смежным технологиям. Форум. (автор - Илья Кантор)
http://learn.javascript.ru/
Современный учебник по JavaScript, начиная с основ, включающий в себя DOM, замыкания, ООП, тонкости и много практических задач. От основ к продвинутой, грамотной разработке.


Базы данных. Язык SQL

http://www.sql.ru/docs/sql/u_sql/
Понимание SQL (Understanding SQL). Мартин Грабер (Martin Gruber).

http://www.sql-tutorial.ru/ru
Интерактивный учебник по SQL


Серверные языки программирования.

http://php.net/manual/ru/index.php
Руководство по PHP
Аватара пользователя
DimaU
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 08:18
Откуда: Москва, Таганка
Контактная информация:

Re: Как научить ребенка программировать? О программистах.

Сообщение DimaU »

:) :) :)

Народная програмистская (ностальгическая)
http://youtu.be/zWZybFMQNqw


Программист самая востребованная профессия на российском рынке. Мурзилки Int.
http://youtu.be/s83yFUxQDys


Фрагмент рабочего дня программистов (поддержка)
http://youtu.be/TORDoGq-yKo


Техподдержка в средневековье
http://youtu.be/ha260Kb8GrY
Аватара пользователя
DimaU
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 08:18
Откуда: Москва, Таганка
Контактная информация:

Re: Полезные сайты для обучения программированию.

Сообщение DimaU »

Хорошее изложение о вебе c форума про InstantCMS . Веб-разработчик (Web Developer).

Вообще, в контексте веба существует 2 типа языков - серверные (PHP, ASP, Ruby, Python, Java) и клиентские (Javascript, CoffeeScript, ActionScript). Разница в том, где работает программа. Серверные программы работают, очевидно, на сервере. Например, InstantCMS [одна из CMS - Content Management System (система управления содержимым) — информационная система или компьютерная программа для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом] - это PHP-программа, которая ставится на сервер. Клиентские - в браузере пользователя. Например, выпадающий календарь в полях ввода даты в InstantCMS. Клиентские языки служат в основном дополнением к HTML+CSS, автоматизируя работу страницы в браузере (всякие календари, всплывающие окна, визуальные редакторы и т.д.).

В итоге получается что вы должны изучить HTML+CSS+Javascript, то есть весь клиентский набор технологий, а из серверных выбрать только одну, которая вам больше нравится. Для начинающих проще всего PHP (тем более если хотите иметь дела c InstantCMS). Если был опыт программирования ранее на других языках, то можно посмотреть на что-то посовременнее - Ruby или Python (на рынке труда спрос на них гораздо ниже, но зарплаты часто значительно выше, чем у PHP-разработчиков).

Я изучал все это так. Сначала HTML, до тех пор пока не мог сверстать более менее приличную страницу в голом блокноте.
Потом, когда появился CSS, стал изучать его (он по сути просто расширяет возможности HTML в плане оформления).
Потом Javascript (повсеместно используется в вебе), чтобы добавить на свои HTML-странички немного интерактивности (выпадающие меню и все такое, хотя сейчас это решается и с помощью CSS).
Ну и в последнюю очередь - серверный язык. Изучать тот же PHP гораздо проще когда уже есть хорошее понимание того, как все работает на клиенте.

Что касается литературы - имхо, вообще без разницы. Находите первый попавшийся самоучитель и вперед. Потом еще один и еще. Самое главное постоянно ставить себе практические задачи с нарастающей сложностью. Прочитали про таблицы в HTML - придумываете свой пример и верстаете его...
Аватара пользователя
DimaU
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 08:18
Откуда: Москва, Таганка
Контактная информация:

Re: Программирование для детей

Сообщение DimaU »

Это в качестве вводной:

ПРОГРАММИРОВАНИЕ С ДЕТСТВА.
И. А. Буз, май 2013

- Мотивация изучения основ программирования с помощью игровых визуальных сред
- Анализ состояния изучения программирования на уроках информатики
- Обзор существующих сред программирования и возможность их использования в учебном процессе при изучении основ программирования
- Примеры использования игровых программ в учебном процессе и во внеурочное время
programming-childhood-2013.pdf
(527.49 КБ) 718 скачиваний


Тут всякое:

***

Scratch

https://scratch.mit.edu/
В среде Скретч вы можете создавать свои собственные интерактивные истории, игры и мультфильмы и делиться ими с другими участниками сетевого сообщества. Скретч помогает детям учиться думать творчески и критически, работать вместе — это базовые навыки для жизни в 21 веке. Скретч - проект группы Lifelong Kindergarten MIT Media Lab. Продукт и среда открыты и бесплатны.

***

GreenFoot

http://habrahabr.ru/sandbox/42778/
Начинаем Game Development в GreenFoot. Greenfoot это интерактивная среда разработки(IDE) Java предназначен в основном для учебных целей в средней школе и студенческом уровне. Это позволяет упростить разработку двумерных графических приложений, таких как моделирование и интерактивные игры. GreenFoot также является сетью разработчиков. И если у вас возникнут какие та проблемы вы запросто найдете помощь среди этих же разработчиков.

http://www.greenfoot.org/overview

***

JavaRush

Обучение программированию на Java
http://habrahabr.ru/post/184674/

http://javarush.ru/login.html
Миссия – переучить миллион человек на Java-программистов.

План обучения:
1.Знакомство с Java: вывод на экран, типы String и int
2.Знакомство с Java: переменные, методы, классы
3.Первая программа: ввод с клавиатуры, работа в IDE
4.Знакомство с ветвлениями и циклами
5.Знакомство с классами: написание своих классов, конструкторы
6.Знакомство с объектами: написание своих объектов, время жизни, статические переменные
7.Массивы и списки: Array, ArrayList, знакомство с Generics
8.Коллекции: LinkedList, HashSet, HashMap. Date - дата.
9.Знакомство с исключениями: try, catch, throws, multy-catch.
10.Приведение примитивных типов: расширение и сужение.
11.Основы ООП: основные принципы, наследование, инкапсуляция.
12.Основы ООП: перегрузка, полиморфизм, абстракция, интерфейсы.
13.Интерфейсы: сравнение с абстрактным классом, множественное наследование.
14.Приведение типов, instanceof. Большая задача на интерфейсы.
15.Перегрузка методов, особенность вызова конструкторов
16.Знакомство с нитями: Thread, Runnable, start, join, interrupt, sleep
17.Знакомство с нитями: synchronized, volatile, yield
18.Знакомство с потоками: InputStream/OutputStream, FileInputStream, FileOutputStream
19.Знакомство с потоками: Reader/Writer, FileReader/FileWriter
20.Сериализация
21.Устройство объекта Object: equals, hashCode, clone, wait, notify, toString(),...
22.String: mutable, immutable, format, StringTokenizer, StringBuilder, StringBuffer
23.Внутренние классы, примеры: Map.Entry
24.Внутренние классы, особенности реализации
25.Создание и остановка нитей: start, interrupt, sleep, yield.
26.Совместный доступ к монопольным данным: synchronized, volatile
27.DeadLock. Wait, notify, notifyAll
28.ThreadGroup, ThreadLocal, Executor, ExecutorService, Callable
29.Autoboxing, особенности реализации
30.Операторы: числовые, логические и бинарные
31.Работа с файлами и архивами
32.RMI и динамический прокси
33.JSON, JavaScript
34.Рекурсия. Сборка мусора и типы ссылок в Java. Логгирование
35.Создаем первое веб приложение. Работа с Tomcat и Idea
36.Основные паттерны для создания веб приложений. Углубленное изучение коллекций
37.Паттерны проектирования. Утилитные классы Arrays. Collections
38.Методологии разработки. Аннотации в Java. Иерархия исключений
39.Системы контроля версий: Git и SVN. Generics
40.URI, URL. REST сервисы. Создаем свое клиент-серверное приложение.

***

http://www.bluej.org/
A free Java Development Environment designed for beginners, used by millions worldwide

http://www.jetbrains.com/idea/download/
Download IntelliJ IDEA 14.1

http://www.sgpsys.com/en/download.asp
SGP Systems
C and C# for kids
Аватара пользователя
DimaU
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 08:18
Откуда: Москва, Таганка
Контактная информация:

Re: Как научить ребенка программировать? О программистах.

Сообщение DimaU »

Разные ссылки еще:

Детям дают в штатах на "час кода":
https://code.org/
https://www.khanacademy.org/hourofcode

Выбор для будущих программистов:
http://carlcheo.com/wp-content/uploads/ ... raphic.png
http://habrahabr.ru/post/241704/ - Как стать программистом или Выучить Java за 1 год


C Sharp
C#(произносится «си шарп») — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998-2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework. C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java.

Это шарп для совсем начинающих:
http://nullpro.info/category/c/samouchitel-c/

Хорошо и попроще:
http://metanit.com/sharp/tutorial/

Достаточно подробно:
http://professorweb.ru/my/csharp/charp_ ... csharp.php

Отличный справочник:
http://blog.rc21net.ru/c-sharp-%D1%81%D ... %B8%D0%BA/

А это видеокурсы – самое оптимальное из того, что видел – все самое важное и по делу.
Жалко у парня ни сайта, ни книги…
Скорее всего ссылка такая (здесь ю-туб не открывается): https://www.youtube.com/user/Defazze
или такая: https://www.youtube.com/playlist?list=P ... ln7iC13ksS
Можно по искать по словам «Defazze» или «Dflessons»
Ответить

Вернуться в «Полезные советы. Школа выживания.»