Новый реестр велосипедов значительно затрудняет их кражу

Неугоняемый велосипед. Как защититься от кражи велосипеда.
Ответить
Аватара пользователя
Rat
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 15:10

Новый реестр велосипедов значительно затрудняет их кражу

Сообщение Rat »

Зарубежный опыт. Новый реестр велосипедов в Европе значительно затрудняет их кражу.

Bike–ID ( https://www.bike-id.eu/ ) — это новая программа регистрации велосипедов, которая планирует охватить всю Европу, а затем и Северную Америку. И лучшей ее частью является то, что база данных полностью открыта и бесплатна.
Согласно предоставленной проектом информации, только от двух до пяти процентов похищенных велосипедов когда–либо возвращаются. Частичной причиной такого показателя является то, что о многих кражах не сообщается, а частично, что даже если полицейские и находят украденный велосипед, они не имеют ни малейшего понятия, кому он принадлежал, ну и конечно же, не облегчает задачу то, что какие–либо опознавательные знаки с велосипеда можно полностью уничтожить, сделав его анонимным.
Проект Bike–ID стартовал в Берлине (Германия), он предназначена для борьбы со всеми этими проблемами. Базовый комплект за $ 22 состоит из набора маркировки и доступ к базе данных через приложение на телефоне. Маркировка представляет собой одну большую ID–наклейку на велосипед, и 300 титановых микро–меток. Наклейка клеится как обычный стикер, но важной частью являются микро–метки.
Микро–метки, каждая размером с песчинку, и все они имеют один и тот же серийный номер, как и основная наклейка. Владельцу нужно, использовать прилагаемый клей, нанести эти метки на все доступные места велосипеда. Как утверждают создатели проекта, это очень просто: «несколько движений и ваша рама покрыта сотней крошечных маркеров, каждый из которых является идентификатором вашего велосипеда». И их намного сложнее убрать, чем снять один номер. Микро–метки могут быть считаны карманным микроскопом.
Вторая часть — это база данных. Здесь нужно зарегистрировать велосипед, и, в случае если его украли, владелец может сообщить об этом прямо там. Затем, кто–нибудь может проверить этот велосипеде, считав метки на нем. Или, если вы хотите купить велосипед на рынке, например, но подозреваете, что предлагаемый велосипед может быть украден, его также легко можно проверить прямо на месте. Регистрационный номер в базе данных также содержит изображение велосипеда и подробную информацию, что облегчает процесс.
Bike–ID может быть весьма полезным при международных перемещениях. «Некоторые европейские страны, такие как Германия, Великобритания и Финляндия имеют свои собственные реестры велосипедов, но регистрация двухколесных транспортных средств не является обязательным в Европейском Союзе», сказал Лейсалу Кади–Риин (Leisalu Kadi–Riin), основатель проекта.
«Недостаток регистрации велосипеда в национальном реестре только в том, что, если он будет украден или продан за границу, он никогда не будет возвращен владельцу, даже если будет найдет, потому что реестры не синхронизируются».
В ЕС, где сухопутные границы между странами–членами полностью открыты, перемещение украденных велосипеды из, допустим, Германии в Польшу, является простым способом обеспечения анонимности этим велосипедам. И поэтому, считает Лейсалу, полицейским также нужен доступ к базе данных Bike–ID. «С правильной работой и синхронизированной базой данных, даже если велосипед находится за границей, его можно вернуть законному владельцу».

Источник:
http://www.facepla.net/the-news/5358-%D ... D0%B2.html
Ответить

Вернуться в «ВелоЗащита "TopA" (Москва)»