Ни для кого не секрет, что отечественная бесплатная медицина на практике нередко и даже обычно требовала определённых расходов. Введение медицинского страхования, хоздоговорной модели по идее должно было сделать ситуацию прозрачной и объективной. К примеру, Вы имеете возможность оплатить в государственной больнице определённый перечень и уровень услуг. Нет проблем – обращаетесь в хоздоговорной отдел и больше ни о чём не беспокоитесь. Теперь все вопросы должны быть решены в рамках прейскуранта лечебного учреждения.
Соответствует ли практическое состояние дел описанной модели? Увы, нет, что соответствует и практике реформ в других областях. Конкретный пример:
Житель Москвы, желая госпитализировать свою мать, связывается по телефону с хоздоговорным отделом Волынской больницы. В разговоре выясняется, что свободных мест в этом медицинском учреждении на данный момент нет. Но телефон обратившегося на всякий случай (!!!) в больнице записали.
Уже через 30 минут герою нашего сюжета перезвонили. Теперь и место нашлось, и палата предлагалась одноместная, и курирование пациента врачом… Вот только звонок этот последовал не непосредственно из больницы, а от посредника - Корпорации семейной медицины. Конечно же, на это следовало обратить внимание и, как минимум, задать несколько вопросов. Но поставьте себя на место нашего москвича: Необходима госпитализация близкого и дорогого человека. Станете ли Вы обращать внимание на разные «мелочи», если ситуация так удачно складывается и все проблемы оперативно устраняются?
Ответы на незаданные вопросы появились уже после госпитализации и в очень неприятной форме. Оказалось, что услуги по получению места в больнице, курирование пациента врачом не просто требуют дополнительных затрат, но выливаются в серьёзную сумму. Цена госпитализации теперь повысилась на 30 процентов!
В чём же роль посредника, услуги которого столь дорого обходятся? В том, что располагается этот посредник в соседней с хоздоговорным отделом комнате и успешно выписывает документы!
Аналогичная ситуация была обнаружена также при проверках в ЦКБ (Тимошенко 15), 31 ГКБ и во многих других московских больницах. В каждом из названных медицинских учреждений имеется один или несколько привилегированных посредников. И каждый из них ежегодно оказывает «услуги» тысячам пациентов с оборотом в несколько миллионов долларов.
Осталось задать два риторических вопроса:
Может ли такая посредническая деятельность осуществляться без согласия руководства больниц?
Как долго и без того дорогие платные медицинские услуги в наших государственных больницах будут получать дополнительную «накрутку»?
Многим гражданам приходилось обращаться с жалобами в административные, надзорные органы. К сожалению, большинству из них знакомы и основные методы, используемые чиновничьей ратью для фактического игнорирования поставленных вопросов. Если чиновника сложившаяся ситуация устраивает по тем или иным причинам, то в целом применяются три варианта реагирования на обращения возмущенных, пострадавших сограждан.
Первым из них является полное молчание. Второй служит развитием первого – затягивать рассмотрение вопроса до бесконечности пока его актуальность не снизится, вопрошавший устанет ждать, забудет. Третий вариант имеет массу разновидностей и обычно применяется в наши дни, когда многие законы требуют реакции административных, государственных органов по существу. И состоит этот вариант в «искусстве» проведения проверки. Наиболее распространённым в этом случае является способ переадресации жалобы в ту организацию, на которую она и поступила. Разве могут быть пчелы против меда!!! Как это явление можно назвать - создание кормушки для медицинских чиновников из которых кормится и верхушка больницы и присосавшиеся к ним посредники на людском горе!
Коррупция в московских государственных больницах!
Коррупция в здравоохранении
Вернуться в «Медицина, сфера услуг. Права пациента, клиента.»
Перейти
- Правоприменительная практика и теория
- ↳ Преступление, расследование и наказание
- ↳ Новости в стране и мире
- ↳ Взаимоотношения с сотрудниками правоохранительных органов
- ↳ Дела судебные и ваши права
- ↳ В мире криминала. Как защититься?
- Обращения. Негатив общества: мошенники, недобросовестные работодатели и продавцы, аферисты и т.п.
- ↳ Нарушение правил торговли. Права потребителя.
- ↳ Экономические преступления, коррупция. Права человека.
- ↳ Недобросовестные работодатели и нарушение прав работников
- ↳ Медицина, сфера услуг. Права пациента, клиента.
- Расследование и суд. Дело Френкеля (отбывание наказания в ИК)
- ↳ Расследование преступления
- ↳ Судебный процесс
- ↳ Послесловие к следствию и суду. Новые факты и подробности.
- ↳ Отбывание наказания в ИК
- Методы журналистского и гражданского расследования
- ↳ Общая теория. Организационные вопросы.
- ↳ Пособия, документы, формы и ссылки
- ВелоЗащита "TopA" (Москва)
- Болгария. Сарафово. Комплекс "Night Breeze".
- Прочее
- ↳ О сайте и форуме
- ↳ Самое разное
- ↳ Полезные советы. Школа выживания.
- ↳ Беседка
- ↳ Юмор. Анекдоты. Истории
- Китайский раздел
- ↳ Полезная информация о Китае
- ↳ Изучаем китайский язык
- ↳ Мат.часть: программы, словари, ссылки и т.п.
- ↳ Практика общения
- ↳ Новости и жизнь в Китае